Победой в квалификации Гран-при Сингапура Себастьян Феттель практически не оставлял шансов соперникам. Городским трассам свойственно итоговое расположение гонщиков согласно стартовым номерам, и «Марина Бэй» — не исключение. В пяти гонках трижды обладатели поул-позишн праздновали успех – Льюис Хэмилтон в 2009 году, Фернандо Алонсо в 2010 и Себастьян Феттель в 2011.
В двух других случаях победитель квалификации проигрывал из-за неспортивных причин. Так, в 2008 году Фелипе Масса не дождался, пока его отцепят от заправочного шланга, а год назад у Хэмилтона отказала коробка передач, что позволило Феттелю защитить титул в Сингапуре.
Благоволили действующему чемпиону мира не только свои результаты в квалификации, но и соперников. Во втором ряду оказались Ромен Грожан и Марк Уэббер, которые могли сдерживать Хэмилтона и Алонсо, расположенных еще дальше. Кое-какую опасность мог представлять разве что Нико Росберг, добывший билет в первый ряд. Он стартовал с более чистой части трассы и в этом сезоне уже демонстрировал искусство прохождения городских трасс, победив в Монако.
И, наконец, последним фактором, говорящим в пользу вероятной победы СуперСеба, являлась использованная в субботу тактика. Феттель с Уэббером приберегли свои комплекты «суперсофта», которые в сравнении с «медиумом» позволяют на две секунды быстрее проезжать круг в Сингапуре. Аналогично поступил и Грожан. От этой троицы стоило ждать финиша в покрышках с красными ободками, как и от тех, кто не прошел в третью часть квалификации.
Вероятность использования промежуточной или дождевой резины была минимальной – первой гонки в Сингапуре при осадках болельщики вновь не дождались.
Едва загорелись зеленые огни светофора, все стартовое поле перемешалось. Алонсо быстро преодолел два ряда и вышел на третье место. Масса вступил в борьбу с Хэмилтоном, и их взаимные атаки продолжались до тех пор, пока британцу не приказали уступить позицию. Росберг старался взяться на буксир Феттелю, но пилот «Ред Булла» с первого круга стал прибавлять к своему гандикапу секунду за секундой – к пятому кругу из было уже больше шести!
Один из главных ньюсмейкером «королевских гонок» последних дней Кими Райкконен начал гонку с 13-го места. Ему удалось быстро отыграть две позиции, и его целью в борьбе за очковую зону стал Серхио Перес. Но финн на 9-м круге едва не потерял управление, и попытку обойти мексиканца ему пришлось на время оставить. Тем более его первым позвали в боксы для нового «суперсофта», сбереженного после вчерашней неудачной квалификации.
Феттель, Росберг и Алонсо уверенно вели гонку до серии пит-стопов, начавшейся после 14-го круга. В пресс-релизе Pirelli перед гонкой давался прогноз на использование «медиума» в середине гонки, но этому совету последовали не все гонщики: Грожан и Перес остались верны красным цветам. Фавориты же согласились «придержать коней».
Впрочем, на отрыве Феттеля от Росберга переобувание не сказалось – после трети гонки двух немцев разделяли девять секунд. СуперСеб и вовсе угрожал «суперсофтовскому» лучшему кругу Райкконена.
Не гоняй пилоты по городской трассе, Феттеля уже можно было поздравить с победой. Но авария и выезд сейфти-кара все-таки произошли. Будущий напарник немца по «Ред Буллу» Даниэль Риккардо не вписался в один из поворотов. Пока суд да дело, вторым пит-стопом воспользовались большинство гонщиков, в том числе Алонсо, пропустивший вперед себя Уэббера и Хэмилтона.
Болид австралийца убирали очень долго, и за машиной с желтыми огоньками пилоты пришлось держаться больше трех кругов. Появилась вероятность, что гонка закончится досрочно, не уложившись в два часа.
Вторым шансом настичь Феттеля никто не воспользовался. Да это было и невозможно – на едва прогретом «медиуме» СуперСеб мгновенно установил лучший круг! А 12-секундный отрыв от Росберга был им достигнут за четыре проезда по «Марина Бэй». Очередной триумф «красного быка» стал делом времени.
После пересечения гонкой экватора из числа претендентов на подиум (не на большее) оказался вычеркнут Грожан. Неполадки на пит-лейне задержали его на полминуты – на трассу француз вернулся аж за пилотами «Маруси», но бесцельно смотреть в их спину ему было невмоготу.
Следом за Грожаном проблемы возникли у Росберга – его передние шины слишком рано износились, и ему пришлось отправиться на второй пит-стоп, после которого без третьего он бы уже не закончил гонку. Остальным лидерам могло хватить двух остановок.
За полчаса до финиша расклад сил в гонке изменился до неузнаваемости. Феттель с Алонсо были впереди, но вот дальше шли Дженсон Баттон, Кими Райкконен, Серхио Перес, Нико Хюлькенберг и Эстебан Гутьеррес. Уэббер, Росберг и Хэмилтон находились в самом конце очковой зоны. От того, кто в третий раз посетит пит-лейн, зависело, сколько грянет сенсаций.
Венесуэлец и без пит-стопа отстал от всех, первым вперед себя пропустив Уэббера. Австралиец вскоре прошел и другого «Заубера», а затем вышел на четвертое место, на которое чуть раньше Райкконен сместил Баттона. Британец остался без своего 50-го подиума в карьере.
Героический проход Уэббера мог бы и не состояться, появись во второй раз сейфти-кар, но аварию Пола ди Ресты посчитали не слишком серьезной.
Второй номер «Ред Булла» всерьез нацелился на третье место Райкконена, но ему не удалось не то что догнать финна, а даже финишировать – на последних километрах гонки болид австралийца загорелся.
Пока за очки шла борьба не на жизнь, а на смерть, Феттель тихо и мирно доехал до своей 33-й победы в карьере и третьей подряд — в Сингапуре. Пять лет ни один пилот не доминировал так на одной трассе с тех пор как Масса трижды был лучшим в Турции. Немец вдобавок заработал шестой хет-трик (поул, победа и лучший круг на одном Гран-при) в карьере, обойдя по этому показателю Алонсо.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.