Дистанция Гран-при Сингапура вторая по протяженности среди всех гонок чемпионата. Себастьяну Феттелю и компании предстоит проехать 61 круг по 5073 метра, что в сумме составит 309,453 км. Больше было только в марте в Малайзии – 310,408 км.
Не за горами финиш чемпионата, поэтому Сингапур, быть может, последний шанс для Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона сесть на хвост непобедимому немцу. Они вроде бы и так его преследуют, да только разрыв с каждым следующим этапом все возрастает.
Накануне гоночного уикенда Феттель («Ред Булл») имеет 222 очка, Алонсо («Феррари») – 169, Хэмилтон («Мерседес») – 141. И если бы чемпион последних лет вдруг решил загулять и пропустить два ближайших этапа, то все равно остался бы на вершине таблицы.
Две предыдущие гонки на этой трассе, кстати, остались именно за Феттелем. Однако испанец и британец тоже побеждали на Гран-при Сингапура, нынешняя гонка которого станет лишь пятой в истории. В 2008-м и 2010-м успех праздновал Алонсо, а между двумя его победами вклинился Хэмилтон.
В Сингапуре команды впервые после летнего перерыва вернулись к конфигурации машин с большой прижимной силой, информирует f1news.ru. В первой сессии свободных заездов асфальт был пыльным и грязным, но скорости по сравнению с прошлым годом немного возросли. Победа осталась за Хэмилтоном, сумевшим обойти Марка Уэббера («Ред Булл») и Феттеля. Вторую практику выиграл уже немец, Хэмилтон показал четвертое место, а Алонсо – шестое. Впрочем в субботней квалификации эти результаты не будут иметь ровным счетом никакого значения.
Отгремев две недели назад в Италии, «Формула-1» окончательно покинула Европу. Теперь ей предстоят пять азиатских этапов, один американский и один бразильский.
Любопытно, что главная гонка уикенда пройдет ночью.
«Мне всегда очень нравился Гран-при Сингапура с его уникальным ночным графиком, — приводит слова Хэмилтона f1news.ru. – Это отличает его от обычного уикенда, но работать здесь довольно легко, если, конечно, вы правильно планируете свой сон и прием пищи. «Марина Бэй» – городская трасса, подходящая моему стилю пилотирования, и довольно непростая: чтобы добиться максимума, приходится напряженно работать на протяжении всего круга».
По мнению пока еще партнера Алонсо Фелипе Массы, местный трек едва ли не самый сложный в календаре. «Это два часа при высокой температуре и влажности, — заметил бразилец. – В машине вы постоянно потеете, но из-за относительно невысокой скорости воздух практически не поступает в кокпит. С психологической точки зрения здесь тоже очень сложно. Ведь гонка проходит ночью, видимость снижается. Добавьте к этому близость барьеров. Искусственное освещение неплохое, но оно не может заменить дневной свет. Данная особенность добавляет трудностей».<2>
Заметим, что трасса «Марина Бэй» (ее ширина варьируется от 10 до 15 метров) проложена по улицам Сингапура и является самой скоростной из городских: на круге машины трижды разгоняются до 290 км/ч. При этом наименьшая скорость на круге – одна из самых низких.
Для освещения гигантского трека требуется световой поток в 3000 люкс: это примерно в четыре раза больше, чем на футбольном стадионе калибра «Олд Траффорд». Иллюминацию обеспечивают 240 опор и 1500 прожекторов.
Трасса закручена против часовой стрелки. Обгон возможен в трех поворотах – первом, седьмом и четырнадцатом.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.