В субботу Монца встретила участников «королевских гонок» жарой и низкой влажностью. До венгерских тропических температур ртуть в термометрах не поднималась, но все равно погода создавала неудобства гостям одной из старейших и быстрейших автогоночных трасс мира. Посыпавшиеся было упреки Pirelli за то, что в Италию не привезли комплекты самой мягкой резины, поутихли.
Во время последней перед квалификацией тренировки не обошлось без происшествий. Нико Росберг, с вояжа в Великобританию не поднимавшийся на пьедестал почета, был вынужден раньше времени завершить свои заезды. На пятом круге у немца возникли проблемы, и он съехал в боксы. Пол ди Реста тоже не выполнил своих планов на утро – из-за неполадок он вовсе вылетел с трассы.
Как и днем в пятницу, быстрейший круг показал Себастьян Феттель. Почти в трех десятых секунды от него оказались Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, а дальше за ними плотность результатов зашкаливала. Оказавшийся 16-м Андриан Сутиль, несмотря на собственные легкие неурядицы на трассе, отстал от Феттеля лишь на 1,342 секунды.
Пятое время показал Серхио Перес – тот самый, что сотворил сенсацию на прошлогоднем Гран-при Италии. Тактика с одним пит-стопом вывела тогда еще пилота «Заубера» на второе место вслед за Льюисом Хэмилтоном, представлявшем «Макларен». Мексиканец, теперь сам выступающий за британскую команду, четко обозначил свое намерение повторить тот подвиг и начать для этого с успешной квалификации. Одну тысячную секунды утром уступил мексиканцу Даниэль Риккардо – проводящий последний сезон в «Торо Россо» австралиец в следующем году пойдет на повышение в «Ред Булл», но поводов расслабиться он пока для себя не находил.
Несмотря на богатое количество мест для обгона, поул-позишн значит очень многое в Монце. Семь из десяти последних победителей Гран-при Италии стартовали с первого места, в том числе три лидера нынешнего чемпионата – Феттель, Алонсо и Хэмилтон.
Едва началась первая квалификационная сессия, поклонники «Мерседеса» вздохнули спокойно. Росберг избавился от своих проблем. Быстрейшие секунды долгое время показывал Жан-Эрик Вернь, представляющий «Торо Россо», в то время как его напарник Риккардо отстал на 25 тысячных секунды. Под конец Q1 молодежь подвинули Хэмилтон, а затем Феттель. Росберг протиснулся между ними, а двух «красных быков» под итальянской маркировкой развел Перес.
Низкие секунды показали Марк Уэббер и Фелипе Масса, едва попав во вторую сессию. Среди тех, кто продолжил выступление, они обогнали только лихорадившую утром «Форс Индию». Квалификация после первых 20 минут закончилась для пяти новичков Гран-при Италии — Макса Чилтона, Жюля Бьянки, Гидо ван дер Гарде, Эстебана Гуттьереса и Валттери Боттаса, а также Шарля Пика. Свой успех в Спа в виде Q2 Чилтон, Бьянки и ван дер Гарде не повторили.
Ориентир по ходу второго сегмента установил Алонсо: 1:24.277 не показывал еще никто за уик-энд. Пока «Ред Булл» не пошел на лучшие круги, в тройку входили Росберг и Масса. Уэббер бросить перчатку Алонсо не смог, а Феттель их выдал целую коробку, первым выехав из 84 секунд.
Хэмилтон из-за ошибки при прохождении трассы в начале сессии рано вернулся в боксы. Повторно выжать максимум из своего болида он не смог – финальный штурм увенчался 12-м местом, которое прервало его серию из четырех поулов подряд. В шестом ряду с британцем стартует другой экс-чемпион мира – Кими Райкконен. Новое шасси не добавило ему новых скоростей, чего так ждали в «Лотусе». Вслед за Райкконеном и Хэмилтоном гонку начнут Ромен Грожан, Адриан Сутиль, Пастор Мальдонадо и Пол ди Реста.
Уэббер, Феттель и Алонсо припасли к третьему сегменту свежий комплект «медиума». «Красные быки» синхронно покорили 1:24 и возглавили протокол. «Феррари» применила на родной земле тактику «слип-стрим», заключающуюся в попеременном лидерстве на трассе, но она не сработала. Масса и Алонсо финишировали четвертым и пятым, а подвинул их Нико Хюлькенберг. Росберг, Риккардо, Перес, Дженсон Баттон и Вернь – так распределились позиции с шестой по десятую.
Феттель оформил свой 40-й поул-позишн, а его сосед по первому ряду стартовой решетки Уэббер получил хороший шанс побить свой личный рекорд в Монце перед завершением карьеры – за все 11 гонок в Италии его лучшим результатом было лишь шестое место.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.