Юлия Гущина, Татьяна Фирова, Ксения Рыжова и Антонина Кривошапка не оставили своим ближайшим преследовательницам и шанса на золотые медали мирового первенства. Фаворитами забега по праву считались американки, но нашим девушкам удалось одержать над ними верх. Своими первыми впечатлениями от забега спортсменки поделились на пресс-конференции после церемонии награждения.
— Девчонки, вы сегодня сражались как львы за каждый метр, за каждую секунду. Зрительская поддержка вас так вдохновила?
— Ксения Рыжова: Прежде всего, хотелось бы поблагодарить всех, кто пришел сегодня за нас болеть: тренеры, родные, друзья, мужья. В других стенах у нас возможно не было бы такого триумфа, какой получился на домашнем чемпионате.
— Татьяна Фирова: Выступать дома – большая ответственность. Мы не хотели подвести свою страну. Столько народу пришло на стадион! Мы были обязаны биться до последнего.
— Что произошло при передаче эстафетной палочки с третьего на четвертый этап?
— Татьяна Фирова: За 200 метров выставляют команды по порядку.
Кто первый бежит, того ставят ближе к бровке. А девочка из команды США просто не обратила на это внимание, не сориентировалась вовремя и не перешла на свою позицию. Ей нужно было раньше перестроиться правее Ксюши.
— Ксения Рыжова: Метров за 50 до финиша американке нужно было резко уходить на вторую дорожку, что было крайне тяжело в тот момент после такой длинной дистанции.
— Антонина, несколько дней назад вы говорили о том, как здорово бежать в «Лужниках». Бронза в личной дистанции придала вам сил?
— Антонина Кривошапка: Я боролась до последнего, делала все, чтобы в наших родных стенах мы выиграли золото! Мы постоянно становились то третьими, то вторыми, очень давно не побеждали.
— Какой тактики придерживались в финальном забеге? И какие напутственные слова сказал вам главный тренер Валентин Маслаков?
— Ксения Рыжова: Маслаков – очень сдержанный на слова человек. Нам с Юлей Гущиной его выдержка особенно помогает. Мы обнялись всей командой, он обнял нас и сказал: «Девочки, мы дома. У нас все получится. Мы в родных стенах. Здесь наши родные и любимые!» Нам было этого достаточно, лишние слова здесь были не нужны (улыбается).
— Остались ли довольны прохождением своих этапов?
— Ксения Рыжова: Сначала я все выглядывала, какие же мы.
Перед финалом сказала Юле: «Ни в коем случае не полезу обгонять по виражу». В итоге, все равно полезла. После 300 метров я, конечно, подустала. Но увидела Тоню, и у меня будто открылось второе дыхание. Сделала все, чтобы Тонечке бежалось чуть полегче. Но Тоня сделала сегодня все, конечно.
— Юлия Гущина: Я думала, что в финале будет немножко полегче, чем в полуфинале. Для меня вообще этот сезон сложился неудачно, мягко говоря. Я очень долго настраивалась на забег – мне было тяжело и эмоционально, и физически. Тренер давал наставление поддавать на финише, но финишор из меня не самый лучший. Я ориентировалась на девочек, которые бежали впереди меня. В голове были мысли: «Боже, быстрее бы закончился мой этап!» Я выложилась на 100 процентов, пусть не все получилось, но я старалась, как могла.
— Как команды будут обмывать медали?
— Ксения Рыжова: Приехали мои родные из Липецка, моего родного города. Заказали в типографии огромный плакат с надписью. «Ксюша, мы тебя любим». Да как будет отмечать? Переоденемся, помоемся, приведем себя в порядок, к тренеру сходим, потом пойдем посидим где-нибудь. Скорее всего, этот вечер проведем с семьями. А позже встретимся все вместе.
— Джессика Берд (США): Да я и не знаю.
-— Ксения Рыжова: В России нужно отмечать по-русски. Приезжайте в гостиницу «Славянскую», и мы покажем, как это делается по-русски (смеется). С медведями и с песнями.
— Джессика Берд (США): Окей (улыбается).
— Кристин Охуруогу (Великобритания): Ну а мы тогда присоединимся к сборным России и США (смеется).
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице чемпионата мира по легкой атлетике-2013.