Гран-при России тормозит

Российский этап Гран-при «Формулы-1» не спешат заявлять

Вадим Крылов
Российская автомобильная федерация до сих пор не подала заявку на включение сочинского этапа в календарь «Формулы-1» на 2014 год. Время еще есть, но в связи с просрочкой российской стороне придется заплатить штраф.

РАФ и промоутеру Гран-при России ОАО «Центр передачи технологий «Омега» не удалось согласовать условия подачи заявки, а срок для ее отправки истек 31 июля. Тем не менее у них есть еще время до конца сентября, чтобы подать необходимые документы в FIA. Однако в связи с просрочкой российской стороне придется заплатить штраф.

Стороны не могут прийти к согласию по поводу того, кто будет обладать коммерческими и интеллектуальными правами на документы по результатам подготовки Гран-при. Кроме того, промоутеры Гран-при не хотят заключать с РАФ долгосрочное соглашение, в то время как ассоциация настаивает именно на этом.

Существуют также расхождения по поводу оплаты, подготовки и стажировки персонала для проведения российского этапа.

Накануне советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин прокомментировал ИТАР-ТАСС отсутствие заявки на проведение Гран-при России «Формулы-1» в Международной автомобильной федерации.

«Диалог идет, но получается по-нашему: все в последний момент, с опозданием, — рассказал функционер. — Промоутер до сих пор не подписал и не оплатил свои обязательства по договорам, которые необходимы для подачи заявки. 31 июля истекал срок подачи, который был определен FIA.

Конечно, можно подать заявку и за день до Гран-при. Но я утрирую — это не только не по-человечески, но и повлечет за собой штрафы.

14 октября 2005 года был подписан промоутерский контракт, и до сих пор у промоутера нет представления о том, как нужно действовать, чтобы соблюсти все правила и сроки.

Событие такого уровня предполагают тщательную разработку его структуры, а также проработанное взаимодействие различных служб, обслуживающих Гран-при. На сегодняшний день промоутер не до конца понимает, что это за событие. Отсюда и такие последствия. Надеюсь, до промоутера в самое ближайшее время будет донесена необходимость подписания договора со спортивным организатором, чтобы подать заявку. Все это произойдет, никуда этот договор от нас не денется. Однако все зависит от промоутера».

Кстати, ОАО «Центр передачи технологий «Омега», являющееся промоутером российского гоночного этапа, отправил официальную заявку в РАФ еще 24 июля, но в FIA она пока не была передана, хотя установленный срок истекал уже в среду.

Причиной стало отсутствие договора между РАФ и ОАО «Центр «Омега», что является обязательным условием со стороны национальной федерации для исключения рисков. Контракт до сих пор не подписан из-за отсутствия взаимопонимания между сторонами по некоторым финансовым вопросам.

А руководитель комитета скоростных соревнований РАФ Михаил Бонч-Осмоловский уточнил, почему заявка на проведение Гран-при России в классе «Формула-1» до сих пор не подана в FIA.

«В FIA заявку передает национальная автомобильная федерация, в данном случае — РАФ, — подчеркнул Бонч-Осмоловский. — Соответственно, когда федерация подает эту заявку, она должна быть уверенна в некоторых вопросах. То есть для подачи заявки у РАФ должен быть подписан договор с организатором.

Пока были, как говорится, «в верхах» достигнуты некие договоренности о том, как мы будем дальше работать вместе. А в тех проектах договора, которые были представлены «Омегой», существуют пункты, которые противоречат тем договоренностям».

Буквально за неделю до этого была названа предполагаемая дата проведения Гран-при России в классе «Формула-1». Этап планировалось провести 17–19 октября следующего года в Олимпийском парке города Сочи, который стал бы хозяином первого российского Гран-при в истории «Формулы-1».

Заместитель генерального директора ОАО «Центр передачи технологий «Омега» Олег Забара высказался по поводу организации и проведения Гран-при России «Формулы-1».

«Международный промоутер «Формулы-1» — компания Formula One Management — предварительно определил дату Гран-при России. Эти числа прекрасно вписываются в наши планы по организации гонки. Гран-при открывает отличные коммерческие перспективы и возможность привлечь большое количество туристов. Строительство всех необходимых для проведения Гран-при объектов идет по плану, а работа не останавливается ни на минуту», — заметил Забара.

Стоит также напомнить, что контракт на проведение гонки был подписан в 2010 году. По условиям договора Гран-при России будет проводиться до 2020 года включительно с возможностью пролонгации.

Таким образом, начиная со следующего года Сочи должен будет принять семь этапов «королевских гонок».

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта.