Главный трофей МХЛ больше не будет называться Кубком Харламова. Во всяком случае, до тех пор пока руководству лиги не удастся договориться с правообладателями и наследниками великого игрока.
Днем ранее управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов рассказал «Р-Спорт» о переименовании трофея в Кубок победителя чемпионата МХЛ. Теперь же он поправился в официальном заявлении: на самом деле переименования не будет, приз и так всегда был Кубком победителя чемпионата. Но при этом он носил имя Валерия Харламова.
Да, разобраться в этих юридических тонкостях непросто. Но разбирательство, пожалуй, и не требуется.
Главное, что раньше мы могли называть победителя плей-офф МХЛ обладателем Кубком Харламова, а теперь не можем. То ли из-за излишней щепетильности, то ли из-за банальной жадности родственников великого хоккеиста.
Тут стоит заметить, что свой комментарий один из наследников Харламова, его сын Александр, уже дал. «Я не в курсе того, что Кубок Харламова переименовали, — рассказал он в комментарии «Р-Спорт». — Решили и решили. По-моему, с нами (семьей Харламова) не советовались и в 2009 году, когда трофей получал название».
То есть, заметьте, Харламов-младший не высказался напрямую ни за, ни против решения о смене названия. По большому счету он ушел от ответа на вопрос, причастны ли наследники хоккеиста к переименованию.
К словам не придерешься. Даже если окажется, что Александр и был главным инициатором события, он всегда может сказать, мол, вопрос задали некорректно: что хотят переименовать — знал, а что переименовали – еще нет. Удобная позиция.
Кстати, сын знаменитого игрока в 2008 году негодовал по поводу фильма «Валерий Харламов. Дополнительное время», считая, что создатели должны были консультироваться с его семьей. А в 2010-м он принял участие в «Битве экстрасенсов», где телевизионные ясновидящие пытались выяснить «истинные причины» гибели его отца. Все эти факты достаточно красноречиво характеризуют Александра.
К самой Молодежной лиге вопросов нет. Если дело только в правах, можно не сомневаться, что у МХЛ найдутся деньги, чтобы удовлетворить финансовые аппетиты любых «наследников и правообладателей».
В свою очередь, люди, решившие после трех лет молчания заработать на легенде, особого уважения не вызывают. Одно дело — снимать о Харламове ура-патриотические, лихо замешанные на правде и вымысле, но все же успешные фильмы, и совсем другое – лишать других возможности отдавать игроку дань уважения, чем и являются именные призы и дивизионы.
Если сделка все-таки состоится, вскоре наверняка придется разбираться и с дивизионом Харламова в КХЛ. Получив первые дивиденды с великого имени, наследники не преминут воспользоваться таким шансом.
К слову, Кубок Харламова, пожалуй, самое удачное название трофея на всем кахаэловском пространстве. Даже наименование «Кубок Гагарина» не звучит так же гладко и аутентично. Все-таки Гагарин к ледовому спорту имел весьма опосредованное отношение, а Харламов – истинно хоккейная звезда. Сравниться с ним в уровне таланта, популярности и значимости для советского хоккея может разве что Владислав Третьяк.
Но и здесь огромное различие: Третьяк в последнее время известен больше как не самый толковый функционер и не самый чистоплотный депутат, а репутации Харламова уже вряд ли что-то может повредить. Даже наследники.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице КХЛ.