После субботней квалификации Гран-при Венгрии нервишки Ромена Грожана немало потрепались. Французский пилот занял отличное для «Лотуса» третье место, уступив только недосягаемым Льюису Хэмилтону и Себастьяну Феттелю. На Хунгароринг это уверенная заявка на подиум, так как профиль трассы не предполагает обильного числа обгонов. А еще любое нечетное место на стартовой решетке предпочтительнее, чем четное на ряд ближе к светофорам: из-за грязи правая сторона трассы становится менее скоростной. То есть Грожан мог не только удержать свое третью позицию, но и рискнуть атаковать Феттеля на старте.
Француз мог в мечтах предвкушать второй подряд пьедестал почета (и второй подряд в Венгрии), пока к нему не пришли результаты тестов болида после квалификации. Они показали недостаточную жесткость передней части днища автомобиля: она была превышена на более чем предельно допустимые пять миллиметров. По техническому регламенту такое нарушение сразу бы каралось аннулированием результата и последним местом на старте гонки.
«Лотус» предоставил видеозапись второй квалификационной сессии, где было видно, что днище болида повредилось при ударе о поребрик. Стюарды приняли эти оправдания и допустили Грожана к заслуженному месту на старте.
Венгерская жара обещала достичь своего пика в воскресенье, и она предстала перед гонкой в своем обжигающем 37-градусном обличье. Прогнозы на тактику были однозначны –три пит-стопа с преимущественным использованием «медиума», но со стартом на «софте». Износ шин из-за раскаленной трассы предсказать было невозможно, тем более в Венгрию поставщики привезли покрышки с новым составом резины. В такой ситуации использовать мягкие шины под занавес гонки было опасно. В шины с белой маркировкой с самого начала были обуты только пилоты «Маруси», «Макларена», «Заубера», а заодно Адриан Сутиль, проводивший сотую гонку, и Марк Уэббер, из-за неполадок с системой рекуперации энергии не стартовавший в Q3.
Начало гонки оказалось неудачным для Нико Росберга. Немец сначала не вписался в поворот, а потом вылетел с трассы после контакта с Фелипе Массой. Между «Мерседесом» и «Феррари» всего три очка в Кубке конструкторов, и борьба между ними должна была стать украшением 28-го Гран-при Венгрии. Росберг значительных повреждений не получил, но откатился на 12-е место, а Масса с помятым корпусом поднялся на пятую позицию.
Лучший круг быстро прибрал к своим рукам Грожан. На своем «Лотусе», который славится подходящими для жары характеристиками, он показал 1:27,541. Райкконен сохранял шестую позицию. Когда после девятого круга начался массовый заезд лидеров в боксы на переобувку в «медиум», пилоты британской команды возглавили гонку. За счет более адаптированных к погоде машин они хотели провести поздний пит-стоп и попытаться улучшить свои позиции. Грожан выехал в секунде от Феттеля, а Райкконен продолжил топтаться за Массой, но они получили хорошие позиции для атак.
Француз быстро сократил отставание от действующего чемпиона мира и словно оказался у него на буксире, а финн, перехвативший лучший круг, на прямой обошел бразильца. «Лотус» явно намеревался подтянуться к тройке в Кубке конструкторов.
На 25-м круге без пит-стопов оставались Марк Уэббер и Дженсон Баттон. Австралиец в итоге спокойно уступил лидерство Хэмилтону, а вот Баттон перед остановкой успел попортить кровь Грожану. Француз съехал с трассы и вынужденно сократил шикану. Вскоре он стал вторым после Пола ди Ресты, кто во второй раз посетил боксы.
Судьи оперативно рассматривать инцидент не стали, решив вернуться к нему после гонки.
Хэмилтон к 27-му кругу уверенно наращивал преимущество над Феттелем, оно достигало 12,7 секунды, но затем немец взял своего «красного быка» за рога и начал сокращать отставание. Британец оперативно свернул в боксы за уже третьим комплектом резины, и Феттель, тоже скоро распечатавший третий набор шин, начал отставать. Заодно он пропустил вперед себя Грожана.
Но француз недолго заставлял Феттеля дышать своими выхлопами. При обгоне Массы он безосновательно покинул трассу, и в этом случае маршалы были неумолимы – штрафной проезд по пит-лейну.
Грожан лишился не только второй позиции, но и упустил третью. За нее у пилота «Лотуса» развернулась борьба с Алонсо.
На втором пит-стопе Уэббер получил мягкие шины, и он вклинился в первую тройку. Но его скорое возвращение в боксы было делом времени. Тем более после очередной остановки Хэмилтон вынудил австралийца съехать с трассы при обгоне и прокатиться по недружелюбной для нежных шин обочине.
Феттель за 12 кругов до финиша отставал от Хэмилтона больше чем на 10 секунд и мог бы спокойно катить ко второму месту. Но к тому времени стало ясно, что Райкконен не пойдет на третий пит-стоп, и бороться с финном приходилось на трассе, а не на пит-лейн. Двух пилотов разделяло меньше одной секунды, и их противостояние под конец гонки обещало быть более горячим, чем венгерская погода. На стороне немца были более свежие шины, на стороне финна – приспособленный к жаре болид.
В этом споре победил «Лотус». Феттелю еще надо было радоваться, что он не разделил судьбу Нико Росберга и Валттери Боттаса – их моторы сгорели до того, как увидели клетчатый флаг.
Хэмилтон одержал свою первую победу в сезоне и четвертую – в Венгрии. Так он повторил рекорд Михаэля Шумахера на Хунгароринге. В чемпионате и Кубке конструкторов таблицы лидеров не претерпели изменений, но «Мерседес» заметно оторвался от «Феррари» в споре команд.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.