Хэмилтон не спекся в Венгрии

Льюис Хэмилтон выиграл поул Гран-при Венгрии

Владимир Зайвый
Страшная жара в Будапеште не помешала Льюису Хэмилтон завоевать третий поул подряд. Компанию ему на первом ряду стартовой решетки Гран-при Венгрии составит Себастьян Феттель.

Утром пришла важная новость, касающаяся будущего «Формулы-1». F1 Group и FIA договорились о содержании нового Договора Согласия – фундаментального документа, регулирующего отношения двух организаций относительно проведения чемпионата. Седьмой в истории Договор не сопровождался такими горячими спорами, как предыдущие соглашения, и ожидается, что скоро он будет окончательно подписан.

Пилотов же в субботу больше заботило не новое соглашение, а погода. Надежды на то, что пятничная жара хоть ненамного, но отступит, не оправдались, и гонщикам приходилось наблюдать, как ртуть в термометрах настойчиво тянулась к 35-градусной отметке. Нико Росберг не скрывал, что ему бороться с погодными условиями будет тяжело.

«Чем выше температура, тем больше у нас проблем. Похоже, нас ждет самая жаркая гонка сезона, так что будет сложно», — сказал немец.

Ладно бы одна жара мешала пилотам. Но в субботу им предстояло впервые в боевых условиях проверить шины новой спецификации, которые сохраняли конструкцию прошлого года, но были дополнены новым составом резины. Никаких тестов покрышек ранее для гонщиков первых составов команд не устраивалось (только для молодежи, а «Мерседес» не был допущен даже к ним), и единственной такой возможностью были три свободных заезда в пятницу и субботу. На них можно было испытать два единственных привезенных поставщиками комплектов для сухой трассы – «софт» и «медиум».

За день до квалификации было видно, что новые шины пришлись лучше всех ко двору «Ред Булла». А вот в субботу пилоты австрийской конюшни уже не раскрывали все свои карты. Себастьян Феттель показал с утра четвертое время, Марк Уэббер – седьмое. Лучшим стал Ромен Грожан, который накануне не стеснялся демонстрировать свои возможности, равно как и оба гонщиков «Феррари», вошедшие в первую пятерку.

Третье время утра показал Серхио Перес, но его радость была недолгой. Под занавес тренировки он вылетел с трассы и врезался в барьер безопасности. Наверняка мексиканцу было вдвойне обидно оттого, что он проехал меньше всего кругов (всего лишь 10) и должен был неплохо сберечь шины к квалификации.

Механикам «Макларена» удалось сотворить чудо, и они подготовили болид к концу первой сессии, причем без замены коробки передач, которая бы принесла с собой штраф в пять мест на старте гонки.

День не задался и у соотечественника Переса Эстебана Гутьерреса, которому проблемы с двигателем не позволили зафиксировать время на тренировке. Но на саму квалификацию он выехать смог и с первых секунд обратного отсчета начал наматывать круги.

Большинство пилотов сразу выбрали самый мягкий вариант резины, даже «красные быки», которые обычно начинают реальную борьбу только во второй трети квалификации. Но если Феттелю удалось стать четвертым по итогам первой двадцатиминутки, то Уэббер неожиданно оказался 13-м с почти секундным отставанием. У него возникли проблемы с системой рекуперации энергии. А ведь неполадки с ней привели к пожару болида Пастора Мальдонадо на Нюрбургринге.

Лидерство к первой паузе в квалификации захватили «Мерседесы» Нико Росберга и Льюис Хэмилтона. Многострадальных мексиканцев ждала разная судьба – Перес стал 16-м, а Гутьеррес был сразу вслед за ним. Вместе с пилотом «Заубера» квалификацию покинули Пол ди Реста и представители «Катэрхэма» с «Марусей».

С возобновлением квалификации за Уэббера стало тревожно. Первая его попытка показать хорошее время оказалась неудачной, он осел в зоне вылета. Под конец сессии австралиец все-таки продемонстрировал мастерство и уже без системы рекуперации энергии смог пройти в заключительную часть отбора с восьмым временем. Его отставание от Росберга составило 0,725 секунды.

«Мерседес» продолжил доминирование, следом в третью сессии вышли Феттель и Грожан. Непотопляемый Перес замкнул десятку. Соревновательный день подошел к концу для Адриана Сутиля, проводившего 100-ю гонку в «Формуле-1», Нико Хюлькенберга, Дженсона Баттона, Жана-Эрика Верня и двух «Уильямсов» Пастора Мальдонадо и Валттери Боттаса.

Феттель вышел бороться за поул-позишн со свежим комплектом «софта». Ему тут же покорилось быстрейшее время дня – 1:19.506. Это было аж на 0,8 секунды быстрее первых попыток Хэмилтона. Но вопрос с обладателем первой позиции на стартовой решетке решен не был – британец нашел в себе силы выиграть третью квалификацию подряд.

Грожан стал третьим вслед за Феттелем, но на Хунгароринге француз свою позицию может считать преимуществом – четная внутренняя сторона там всегда очень грязная.

Четвертым стал Росберг, Фернандо Алонсо показал пятое время. Уэббер не стал бороться за более удобное место на старте гонки и не зафиксировал время в третьей сессии.

Два поула Хэмилтона в Будапеште приносили ему итоговые победы в гонке, в том числе в прошлом году. Если эта закономерность продолжится, то в воскресенье британец сравняется с Михаэлем Шумахером по числу побед на Гран-при Венгрии.

С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.