Олимпийский чемпион Юрий Борзаковский выиграл свою коронную дистанцию — бег на 800 метров — и в очередной раз стал чемпионом страны, показав результат 1:46,98. В беседе с журналистами после церемонии награждения Борзаковский поделился своими соображениями по поводу будущего России в беге на средние дистанции.
— Юрий, какие задачи ставили перед собой на чемпионат России?
— Сегодня я отрабатывал тактический бег. Тренер дал мне установку — бежать только на выигрыш. Я не стал работать на результат, так как норматив у меня есть.
Дорожка немного жестковата для 800 метров. Вот для спринта — да, идеальные условия.
С другой стороны, все будут в одинаковом положении.
— То есть высоких результатов и рекордов на мировом первенстве не будет в беге на средние дистанции?
— Думаю, что нет. Если только в первых забегах. Вчера я пробежал, а сегодня у меня забились ноги, да и результат, как видите, ухудшился. Накануне я старался работать как можно мягче, чтобы остались силы на финал.
— На какой результат вы рассчитываете выйти на чемпионате мира?
— Рассчитываю выйти на уровень 1:43. Этого должно быть достаточно, чтобы бороться за медаль чемпионата мира.
— Бороться за медаль высшего достоинства?
— Главная моя задача — попасть в финал все-таки, а дальше уже будем определяться. На прошлом чемпионате мира в Тэгу Дэвид Рудиша был на голову выше всех соперников, поэтому за золото было бороться очень сложно. На мир в Москве Рудиша не приедет, все спортсмены будут примерно на одном уровне — в районе 1:43 как раз. Я тоже, надеюсь, выйду на этот уровень, и мы все будем бороться за медали.
— В этом сезоне удалось опробовать или проверить новые тактические модели бега?
— Только на тренировках. В последнее время я никак не могу выйти на определенный результат. Два раза я пробегал по 1:45, и вот сейчас 1:46. На самом деле это не оттого, что я не могу бежать.
Загруженность тренировочная сейчас очень высокая, очень жесткая подготовка — мой тренер Вячеслав Евстратов ведет меня именно к чемпионату мира.
Я говорю: «Вячеслав Макарович, как же будем бежать на России?» (смеется). Перед миром сбавим нагрузку, и я как раз выйду на пик формы.
— Где будете готовиться к чемпионату мира оставшееся время?
— В Кисловодске, вплоть до самого первенства мира: 9 августа вечером я прилетаю в столицу, а 10-го утром уже бегу.
— А чем собираетесь заниматься после чемпионата мира?
— Вы имеете ввиду завершение карьеры? (смеется) Я лично не хочу заканчивать выступать, я еще планирую бежать на зимнем чемпионате мира. Но уже многие люди, в частности тренер, подталкивают меня к завершению.
— А вы сами как себя чувствуете? Есть еще порох в пороховницах?
— Есть (улыбается). Есть огромное желание тренироваться, бегать, выступать. Я не чувствую возрастной усталости. Видите, все продолжаю побеждать на чемпионатах России. Зачем заканчивать-то? То есть даже не так: я закончу, а кто будет бегать-то?
— А как же психологическая усталость?
— Наоборот, с годами мне порой приходится специально нагонять на себя волнение на стартах, чтобы хоть какой-то адреналин присутствовал (смеется).
А так, сейчас пробежал будто просто контрольную тренировку отработал. На международных соревнованиях волнения и ответственности, конечно, прибавляется.
— Видите своих преемников среди молодых ребят в беге на 800 метров?
— Сейчас Константин Толоконников стал вторым на юниорском чемпионате мира. Он неплохо бежит и по технике, и по тактике.
— Его тактику уже успели сравнить с вашей…
— Да, я слышал это. На самом деле он бежал очень грамотно всю дистанцию, финишировав с личным рекордом. Мне его бег очень понравился. Думаю, если тренер будет беречь его и грамотно строить тренировочный процесс, из парня может выйти толк. Я вижу в Константине потенциал. Ребята, которые бежали сегодня, выступают уже много лет. Но их уровень стоит на отметке 1:45–1:46 — это не то время, с которым можно что-то выигрывать. Я очень надеюсь на своего сына, который сможет продолжить мой путь (улыбается).
— А как вы относитесь к идее привлечения легионеров?
— У нас, наоборот, загнется спорт, легкая атлетика. Какой смысл вкладывать деньги в подрастающее поколение, если можно будет купить готового бегуна? Поэтому я против этой идеи. Купить — это самый быстрый и простой способ. Почему нельзя создавать свои базы, центры подготовки? Я был бы не против, если бы у нас создали центр по воспитанию выносливости, какой есть в США. Если в каждом виде легкой атлетики создавать специальные центры, то лед тронется.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице летних видов спорта.