В Москве стартовало крупнейшее городское автошоу Moscow City Racing, которое проходит в нашей столице уже шестой раз. В числе участников находится и англо-российская команда Marussia F1 Team, спонсором которой является букмекерская компания «Лига Ставок» — первый в истории команды отечественный партнер в нынешнем чемпионате «Формулы-1». Более того, она же является официальным спонсором команды на Moscow City Racing. Пилот Marussia Макс Чилтон, принявший участие в автошоу, ответил на вопросы корреспондента «Газеты.Ru».
— Вы долго ждали поездки в Москву. Поделитесь впечатлениями от пребывания в Российской столице?
— Я впервые приехал в Россию, и мне очень приятно здесь находиться. Я прилетел только вчера утром, и в моей программе было много разных мероприятий. Однако мне удалось посмотреть город, а вчера вечером я побывал в совершенно фантастическом ресторане, на Москве-реке, из которого открывается вид на памятник Петру Первому. То, что успел увидеть, произвело на меня огромное впечатление: и здания, и архитектура. Все очень красивое. Единственное, немного подкачала погода. Когда я приземлялся, она была хорошая, а в субботу зарядил дождь, прямо, как в Англии.
— Этот сезон для вас получается не самым простым. Когда собираетесь выйти на уровень вашего партнера по команде Жюля Бьянки?
— Я бы не сказал, что у нас есть большая разница в результатах.
Не всегда достаточно просто посмотреть на результаты гонок и делать выводы. Нужно знать, что происходит помимо этого.
В «Формуле-1» результаты являются не единственными показателями. Я выполняю то, что стратегически важно для нашей команды, и выполняю определенную работу. Я очень доволен тем, что делаю, и как это получается. В Монако я доказал, для чего меня взяли в команду. После того, как Жюль попал в коллизию, я сделал все, чтобы помочь команде и мне это удалось.
— Как вы в целом оцениваете этот сезон для себя?
— Для новичка сезон получается очень неплохо. Я не ставил перед собой больших задач, но нахожусь в числе немногих пилотов, которые сумели завершить все гонки. И, если я не ошибаюсь, я чуть ли не единственный пилот, который, включая квалификацию, участвовал во всех заездах.
— Как вам это удалось?
— Я всегда ставлю перед собой четкие стратегические задачи, которые выполняю. На первом «лейпе» всегда внимательно смотрю ситуацию и делаю определенные выводы. Это очень важный момент, который позволяет мне удерживаться в гонках.
— Нынешний сезон у вас дебютный, вы увидели то, что ожидали, или что-то показалось вам сложнее?
— В гонках серии GP я участвовал почти три года, и в целом это очень похоже. Именно из прошлого опыта я узнал, что нужно делать в «Формуле-1».
Конечно, когда ты первый раз приходишь в паддок, многим вещам приходиться учиться заново.
Сначала я был в резервном составе, то есть тест-пилотом команды Marussia F1 Team, и прошел определенный переходный период. Именно в это время я получил основные знания, которые помогли мне полноценно участвовать в сезоне и не допускать ошибки.
— У вас высокие показатели по финишам гонок. С чем это связано?
— Иногда приходится рисковать в каких-то моментах, иногда наоборот. Эта тактика позволяет мне добиваться тех целей, которые передо мной стоят. Я просто делаю свою работу.
— Вы рисковый гонщик?
— Нет, наоборот. Я продумываю каждый шаг. К сожалению, у многих пилотов складывается не самая лучшая репутация из-за рискованного поведения на трассе. Но я без расчета не буду испытывать судьбу, и лезть на рожон.
— Какие задачи ставите перед собой на оставшийся отрезок сезона?
— Я хочу привести Marussia F1 Team к максимальному результату. Это моя основная цель. Команда уже больше трех лет выступает в гонках «Формулы-1», и хотелось бы попасть в десятку.
В Бразилии мы почти достигли этой цели, но в этом году машина у нас лучше, поэтому нам нужно побольше удачи, и эта цель вполне достижима.
— Какие технические характеристики машины удалось улучшить?
— Дизайн прошлой машины Пэта Симондса был сделан хорошо, но она не тестировалась через аэродинамическую трубу. В нынешнем году мы используем машину Пэта, которая прошла через аэродинамическую трубу. Она была сделана на основе реальных результатов аэротрубы, а не просто компьютерного моделирования. Это уже следующий шаг.
— Пэт Симондс покинул команду. Насколько неожиданным это стало для вас?
— Это было полная неожиданность и для меня и для других членов нашей команды. Если бы не подписали договор с «Феррари», это могло бы отразиться на наших результатах в дальнейшем, но сейчас я не думаю, что это каким-то образом повлияет на развитие команды.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице автоспорта.