Хэмилтон заводит публику

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Великобритании

Владимир Зайвый
Квалификация Гран-при Великобритании прошла под знаком «Мерседеса». Льюис Хэмилтон и Нико Росберг оккупировали первый ряд стартовой решетки. Со второго начнут воскресную гонку пилоты «Ред Булла» Себастьян Феттель и Марк Уэббер.

Дождь, пугавший пилотов «Формулы-1» в пятницу, к субботе сошел на нет. С утра в Сильверстоуне установилась прохладная, но сухая погода, что позволило пилотам беспрепятственно попрактиковаться перед квалификацией.

Нико Росберг вновь оказался лучшим в свободных заездах (если оставлять за скобками едва состоявшуюся первую тренировку). Вслед за ним в третьей практике расположился партнер по «Мерседесу» Льюис Хэмилтон.

«Быки» Себастьян Феттель и Марк Уэббер проиграли больше, чем полсекунды Росбергу и оказались третьим и четвертым. Не без надежд на успех начинали квалификацию Ромен Грожан и Даниэль Риккиардо – им обоим удалось зафиксировать более быстрое время, чем победители былых Гран-при Великобритании Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.

Утренние субботние заезды не обошлись без неприятных инцидентов. Серхио Перес вынужден был закончить разминку уже на девятом круге из-за взрыва задней левой шины. Причиной аварии поставщики «обувки» назвали обычный прокол, уверяя при этом, что расслоения там и быть не могло, так как именно ради предотвращения подобных случаев производители недавно изменили технологию изготовления покрышек.

Гонщикам в Сильверстоуне пилотам будут доступны «хард» и «медиум», поэтому большинство гонщиков начало квалификацию с более мягким вариантом.

Едва стартовав в первом сегменте, «Мерседесы» тут же захватили лидерство – Росберг опередил Грожана на полсекунды, а Хэмилтон и вовсе едва ли не на секунду.

Уэббер за пять минут до закрытия сегмента ответил третьим временем, Феттель – четвертым. Оба проехали трассу на «харде», в то время как «Мерседесы» были обуты в более быструю резину. Под конец первой трети квалификации «Ред Булл» обогнали Райкконен и Грожан, при чем француз в отличие от финна был на «медиуме».

После первого сегмента на трассу не вернулись Валттери Боттас, который в Канаде сенсационно стал третьим в квалификации, Эстебан Гутьеррес, Шарль Пик, Жюль Бьянки, Гид ван дер Гарде и Макс Чилтон. Голландец из «Катэрхэма», обреченный на потерю пяти позиций за нарушения правил в Монреале, даже не постарался зацепиться за более высокое место на стартовой решетке и проехал всего три круга под занавес первой сессии.

Доминирование немецкой команды во втором сегменте еще какое-то время сохранялось, но в итоге бесследно испарилось.

Уэббер, сохранивший оранжевую маркировку, отставал уже всего на 0,3 секунды от Росберга. Феттель на шинах средней износостойкости и вовсе захватил лидерство по истечении второй сессии, первым за день выехав из 1 минуты и 31 секунды. Австралийцу под занавес отведенных 15 минут тоже покорилось время Росберга.

Райкконен долгое время балансировал на грани непопадания в третий сегмент, но ему все-таки удалось отправить отдыхать Дженсона Баттона. Завершил досрочно квалификацию уже в очередной раз за сезон и Фелиппе Масса. Жан-Эрик Вернь, Серхио Перес, Нико Хюлькенберг и Пастор Мальдонадо начнут воскресную гонку с 13-го места по 16-е.

В заключительном сегменте «Мерседесам» удался камбэк, причем и Хэмилтон, и Росберг едва не разменяли полторы минуты за круг.

Ответ от австрийской конюшни не последовал, поэтому «Красные быки» начнут воскресную гонку со второго ряда стартовой решетки.

Пол ди Реста занял пятое место, Даниэль Риккиардо, которого прочат на место Уэббера в «Ред Булле», стал шестым – оба гонщика повторили лучшие результаты квалификации за карьеру. Два чемпиона мира Райкконен и Алонсо неудачно провели последний сегмент и замкнули десятку быстрейших.

Хэмилтон под конец заездов порадовал местную публику, все-таки проехав зачетный круг быстрее, чем за 90 секунд. Еще сильнее он растрогает британских любимцев автогонок, если спустя пять лет принесет им новую победу на родной трассе.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта.