— Как вы оцениваете результаты «Ролан Гаррос»?
— К сожалению, не получилось результата, на который я надеялась. Всегда, когда начинаешь турнир, хочется его выиграть. Но выйти в финал «Ролан Гаррос» — это тоже неплохо, несмотря на сегодняшний результат. Считаю, что на протяжении этих двух недель я играла в неплохой теннис. И надеюсь, что смогу лучше сыграть на Уимблдоне.
— Какие матчи турнира были для вас наиболее интересными?
— Если честно, я бы не сказала что я начала этот турнир в хорошей форме. Я выиграла матчи, делая все правильно для того чтобы их выиграть, но не могу сказать что на протяжении двух-трех матчей я делала что-то выдающееся.
Чему я рада, это тому, что, выйдя играть против Янкович и проиграв очень легкий первый сет, мне вдруг стукнуло в голову, что если я хочу на протяжении этой второй недели хорошо сыграть, то мне надо прибавлять.
И с этого момента я прибавила. Я легко могла отдать этот матч и проиграть в четвертьфинале, но я не сдалась, выиграла и с хорошей уверенностью начала матч против Азаренко. Потеряв второй сет, я вытянула третий и устроила себе финал «Ролан Гаррос».
— Ваш отец, как вы сами упоминали, уверен, что вы и у Рафаэля Надаля можете выиграть. Судя по силе ударов в прошедшем матче, до этого действительно недалеко. Что можно делать с такими ударами в 190-195 км/ч на подаче, больше напоминающими мужской теннис?
— Нужно больше работать над реакцией, больше работать над приемом.
— Может, штангу покачать? Если посмотреть на мускулатуру Серены, она значительно отличается от вашей.
— Нет, это не для меня. У меня был уже с этим опыт — это не работает для меня.
— Вы все ближе подбираетесь к Серене. На ваш взгляд, на каком покрытии у вас больше шансов против нее?
— Если сравнить прошлогодний матч на Олимпиаде и сегодняшний, то можно сказать, что сегодня я больше вцепилась в игру. Но все-таки его проиграла. Думаю, что в этом году у меня еще будет достаточно шансов и их надо использовать.
— Серена играет хорошо в свой 31 год. Какой урок из этого можно извлечь?
— Это показывает, что в таком возрасте можно продолжать хорошо играть. Что если есть желание и мотивация в 31, мы это можем. Это большой успех в — такой момент жизни быть еще мотивированным, выходить на корты. Это здорово.
— Сложнее восстанавливаться, когда проигрываешь в финале или когда выбываешь на более ранней стадии?
— Проиграть в финале большого турнира — это нелегко. Но и дойти до финала тоже непросто. Все бывает в теннисе. Но только один человек выигрывает. Именно поэтому такие большие радости, когда выигрываешь этот титул.
— Вы говорили, что будете пробовать что-то новое против Серены. Это не получилось? Что именно вы пробовали?
— Я не сказала бы, что что-то новое. Я играю свою игру. Просто нужно делать все намного лучше, чем в предыдущие игры против нее. Когда есть маленькие шансы, казалось бы, неважные, их нужно брать. Моменты меняются, и против игрока, который играет с уверенностью в том, что может сыграть ноль нужно брать все шансы.
— У Серены Уильямс больше преимущества в психологии или в технике?
— Думаю, что предыдущие встречи были, возможно, ложными с позиции психологии, но на сегодняшний день она просто очень мощно играла, такие мячи доставала, причем, не просто доставала, а с силой возвращала в корт.
— В период Мартины Хингис и Жюстин Эннен прослеживалась интеллектуальная тенденция в теннисе. Сейчас с Сереной Уильямс складывается впечатление, что женский теннис вошел в силовую стадию. На ваш взгляд, это будет продолжаться?
— Я бы не сказала. Если посмотреть на всю десятку, на разных игроков, как Сара Эррани, которая сейчас пятая в рейтинге, — у нее совершенно другая игра. Анжелика Кербер — левша, совсем по-другому играет. Тяжело сказать. Сейчас, конечно, Серена первая оттого, что у нее такие замечательные результаты, и она из матча в матч может демонстрировать такой хороший теннис.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице «Ролан Гаррос»