Под канадским дождем

Превью седьмого этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Канады

Владимир Зайвый
«Формула-1» переезжает в Северную Америку, где состоится седьмой этап сезона Гран-при Канады. Метеосводки сулят дождь во время гонки, который внесет коррективы в борьбу пилотов за победу.

Перед Гран-при Канады на автодроме имени Жиля Вильнева в воздухе все еще витал запах протестированных «Мерседесом» шин после гонки в Барселоне. Убедительная победа Нико Росберга в Монако добавила конкурирующим командам уверенности, что успех был несправедливо одержан благодаря той несанкционированной проверке. FIA назначила слушания по этому делу, датой первого заседания трибунала стало 20-е июня. До этого момента «Мерседесу» нужно быть крайне осторожным, чтобы не вызвать еще большее недовольство среди своих коллег.

Первое американское Гран-при сезона нельзя назвать подходящим для «Серебряных стрел». Монреаль остается для них непокоренной вершиной, лучшим результатом для немецкой команды пока остается четвертое место Михаэля Шумахера два года назад.

Исправить статистику попытается Льюис Хэмилтон – как-никак, он уже трижды за последние пять лет, будучи пилотом «Макларена», первым видел клетчатый флаг в Канаде (в том числе и в прошлом году). Свои намерения он подтвердил во второй свободной практике, где установил лучшее время после Фернандо Алонсо. В первой британец не показал выдающихся секунд, но виной тому стал дождь, вынудивший команды устроить шинную чехарду.

Впрочем, Алонсо это не помешало быть одним из сильнейших в пятницу и утром – в первой тренировке он стал четвертым. Показал свой класс и Ромен Грожан из «Лотуса». Накануне квалификации он был третьим в обоих практиках, подтверждая неслучайность своего второго место на Гран-при в прошлом году. Но в воскресенье о подиуме француз мечтать не будет – он получил штраф в десять позиций на стартовой решетке за аварию в Монако.

В дождливую первую сессию вторым был Дженсон Баттон, обошедший Алонсо на 0,200 секунды в своем лучшем круге.

Их соперничество будет представлять особый интерес в воскресенье.

На канадской земле «Макларен» и «Феррари» одержали по тринадцать побед – больше, чем кто-либо еще. Выйти вперед жаждут обе конюшни, и для их пилотов это станет дополнительной мотивацией, особенно для представителей «Скудерии» — итальянский флаг в Монреале не поднимался на награждении ввысь с 2004 года.

Как и «Мерседес», «Ред Булл» ни разу не праздновал успех в Канаде. В пятницу Себастьян Феттель и Марк Уэббер не были на первых ролях, но действующий чемпион мира успокоил своих поклонников – он еще покажет более хороший результат.

— Первая тренировка оказалась довольно сложной из-за того, что трасса была мокрой. Условия постоянно менялись. К счастью, во второй сессии свободных заездов нам удалось поработать на сухом асфальте, но всё равно было довольно скользко, а уровень сцепления – низким, в том числе в конце сессии. Кроме того, в пятницу было прохладно, так что погода стала решающим фактором. Не знаю, что произойдет в субботу, но сегодня я более-менее доволен результатом. В целом, всё прошло неплохо.

В конце сессии я проехал короткую серию кругов и считаю, что нам есть в чём прибавить, — сказал немец.

Феттель был бы вправе сохранять оптимизм, если бы погода собиралась проявить расположение к гонщикам, но по прогнозам синоптиков дождь, взявший перерыв в пятницу днем, продолжит накрапывать и во время субботней квалификации, и во время воскресной гонки. В таком случае проблемы смогут возникнуть у ближайшего преследователя Феттеля в чемпионате Кими Райкконена. Он признал, что в холодную монреальскую погоду ему не удавалось прогреть резину достаточно хорошо.

— По ходу дня нам удалось улучшить машину, и к концу сессии она вела себя нормально. Неидеально, но никаких особых проблем не было. Сегодня было непросто прогревать шины до нужной температуры, но трасса была холодной, так что это не стало для нас сюрпризом. Если мы сможем добиться более эффективной работы шин, то, безусловно, сделаем еще один шаг вперед, но это не изменит ситуации в целом. Будем искать способы, как в завтрашней квалификации прогреть их немного лучше, а также посмотрим, какой будет погода. После этого постараемся сделать все, что в наших силах, — отметил пилот «Лотуса».

Опасения по поводу погоды не позволили руководителю Pirelli Полу Хембри, обычно охотно дающему прогнозы, высказаться о вероятной тактике на гонку. Он лишь отметил, что команды наверняка предпочтут «суперсофт» «медиуму», если, конечно, у них получится избежать дождевой резины.

Квалификация Гран-при Канады начнется в субботу 8-го июня в 21:00 по московскому времени, а сама гонка из 70 кругов – на следующий день в 22:00.

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта.