Во второй день работы конвенции «Спорт Аккорд» ее посетил министр спорта РФ Виталий Мутко, ответивший на вопросы журналистов.
— Есть ли какие-то подвижки в вопросе о сохранении борьбы в олимпийской программе?
— Окончательное решение по этому вопросу будет принято на конгрессе МОК в Буэнос-Айресе в сентябре.
Здесь, в Санкт-Петербурге, на заседании Генеральной ассамблеи федераций летних олимпийских видов спорта все входящие в ее состав ассоциации высказались в поддержку борьбы.
На последнем конгрессе FILA в Москве был не только избран новый президент, но и изменены правила проведения соревнований. Эти решения позволяют говорить о хороших перспективах сохранения борьбы в олимпийской программе. Очень многое будет зависеть от презентации, которую FILA, как и другие претенденты, будет проводить на «Спорт Аккорде» 29 мая. Из восьми видов спорта будут исключены пять, и для борьбы очень важно попасть в шорт-лист счастливчиков, из которых будет сделан выбор на конгрессе МОК.
— Как вы оцениваете ход подготовки к Всемирным играм боевых искусств, которые пройдут в сентябре в Санкт-Петербурге?
— Это уникальный спортивный форум, в котором участвуют представители 15 дисциплин. Оспаривать награды будут около полутора тысяч спортсменов, а всего на эти Игры приедут около трех тысяч участников. Для их проведения будут задействованы четыре крупнейших спортивных сооружения Санкт-Петербурга, включая новый баскетбольный центр «Спартака». Его должны сдать в эксплуатацию в августе. Для участников Игр въезд в Россию будет безвизовым, а вся необходимая для проведения столь представительного форума инфраструктура в городе уже есть.
— В Казани уже все готово для проведения Универсиады?
— Практически все. Руководители города и Республики Татарстан проделали огромную работу по подготовке инфраструктуры. Модернизирован аэропорт, введены в эксплуатацию три новые станции метро, вся транспортная система обновлена. Построены 30 новых спортивных сооружений, причем построены с умом. Тот же дворец водных видов спорта, который примет чемпионат мира 2015 года, может трансформироваться в концертный зал.
Практически все спортивные объекты расположены на территории университетов, что позволит сделать Казань после завершения Универсиады одним из центров студенческого спорта в России.
После завершения студенческих Игр деревня для участников станет кампусом университета физической культуры и спорта, который будет переведен из Набережных Челнов. В рамках подготовки к Универсиаде осталось только опробовать футбольный стадион, где пройдет церемония торжественного открытия. Первая репетиция намечена на 8 июня.
— Наступившее лето не располагает к вопросам о зимних видах спорта, но все же не спросить о подготовке к сочинской Олимпиаде нельзя…
— Перед нами стоят две задачи: провести Игры на высоком уровне, показав все возможности страны, и достойно выступить на домашней Олимпиаде. Не буду скрывать, что в зимних видах спорта у нас больше проблем, чем в летних. Ванкувер стал точкой падения, и в нынешнем олимпийском цикле была проделана огромная работа. В предолимпийском сезоне российские спортсмены на чемпионатах мира показали лучшие результаты за последние семь лет. В резерве еще биатлон, бобслей, сани, хоккей. Уверен, что российским болельщикам не придется краснеть за нашу команду в Сочи.
— Для Санкт-Петербурга больной темой является строительство многострадального стадиона на Крестовском острове. Председатель Счетной палаты Сергей Степашин заявил недавно, что его не успеют построить в срок…
— Успеют. Всегда, когда происходит смена власти в регионе, возникают организационные проблемы. Сейчас не время дискутировать. Нужно просто строить. Ведь Санкт-Петербург может еще рассчитывать попасть в число городов, где будут проведены матчи Евро-2020.
— Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга постоянно поднимают вопрос о необходимости финансирования столь масштабного проекта из федерального бюджета…
— В свое время были приняты решения об определенных налоговых схемах именно для того, чтобы финансирование строительства стадиона осуществлялось из городского бюджета. Просто затянули с сооружением стадиона, а ресурсы, видимо, пошли на другие городские проекты. Правительство России 13 июня примет программу подготовки к ЧМ-2018. Выделение средств из федерального бюджета будет минимизировано. Ведь каждый город, заявившийся для проведения матчей чемпионата мира, должен был выработать собственную концепцию благоустройства и модернизации инфраструктуры. Государство берет на себя строительство стадионов, тренировочных баз, содействие в реконструкции аэропортов, автомобильных дорог к объектам ЧМ-2018, а также все вопросы, связанные с безопасностью.
— Как член исполкома ФИФА, вы можете стать посредником в решении тех конфликтных ситуаций, которые возникают между руководством РФС и РФПЛ, выражающей интересы ведущих клубов страны?
— Уверен, что у российского футбола хорошее будущее.
Люди, которые работают в этой отрасли, должны понимать: если тратить усилия на бесперспективные проекты, то мы потеряем игру миллионов в своей стране.
Россия на сегодняшний день единственная страна, имеющая государственную программу развития футбола. Полтора миллиарда рублей ежегодно правительство тратит на эти цели. Манежи и поля строят не частные инвесторы, а государство и региональные власти. В Екатеринбурге уже сдан в эксплуатацию крытый манеж, сейчас начато строительство таких же объектов в Красноярске и Томске. Около 300 искусственных газонов уложено в различных регионах для детских спортивных школ. Эта работа будет продолжаться, и ЧМ-2018 рассматривается как импульс для развития отечественного футбола.
— Не влияют ли на имидж российского футбола обращения российских футбольных клубов в международный арбитраж в Лозанне?
— У нас ведь свободная страна. Все могут обращаться куда угодно.
— Как вы оцениваете первые результаты работы нового руководства РФС?
— Рано давать какие-то оценки. Чемпионат премьер-лиги, на мой взгляд, прошел очень интересно. До последнего тура сохранялась интрига и в верхней, и в нижней частях турнирной таблицы. Нужно понимать, что нельзя решить в одночасье копившиеся годами проблемы. Необходимо раскручивать футбол на телеэкранах, с судейством решать вопросы.
— Закон о болельщиках станет панацеей против хулиганства на трибунах?
— Сам по себе закон — нет. Мы должны понимать, что необходимо будет проделать громадную работу по правильной организации процесса проведения спортивных соревнований. В том числе футбольных матчей. Нужно поднимать ответственность организаторов, вводить институт стюардов и очень много делать для воспитания болельщиков. Они должны поддерживать свой клуб, гордиться им, а не приходить на стадион, чтобы хулиганить. Это не только российская проблема. Во всем мире с подобным сталкиваются.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице российского футбола.