«Катя играла в рискованный теннис»

Интервью Екатерины Макаровой и Светланы Кузнецовой

Наталья Копосова (Париж)
Жребий свел в первом матче турнира «Ролан Гаррос» двух россиянок — Екатерину Макарову и Светлану Кузнецову. После поединка соперницы сошлись во мнении, что игра была не из легких. Проигравшая Макарова посетовала на то, что не успела по-настоящему войти в турнир, а Кузнецова просто воспользовалась ошибками оппонентки.

Потерпевшая поражение Екатерина Макарова не казалась сильно расстроенной. По ее словам, такие матчи многому учат.

— Первая игра на «Ролан Гарросе» для многих самая трудная. Кроме того, наверняка психологически давили предыдущие поражения от Светланы. Насколько это сказалось на игре?
— Однозначно, если бы эта игра была во втором, третьем круге, то она была бы уже абсолютно другой. Первый матч — он всегда нервозный. Без разницы, как ты сыграл предыдущие турниры. Новый турнир, новые события, новая атмосфера.

В первом матче хочется войти во все это, почувствовать вкус. Поэтому не очень радуешься, когда попадаешь на сильного соперника. Но таков жребий. В то же время я много почерпнула из этого матча. И надеюсь, он меня продвинет вперед.

— Как планируете распорядиться свободным временем?
— Во вторник обещают дождь. Поэтому я не очень представляю, что будет с матчами и тренировками. Наверное, вырвемся в центр, погуляем, вкусно покушаем. Немного поменяем обстановку и попробуем себе поднять настроение.

— У вас в Париже есть какие-то любимые места?
— Если честно, то Париж — не самый мой любимый город. Поэтому не могу сказать, что у меня есть какие-то любимые места. Но Париж — любимый город моего тренера. Поэтому она однозначно захочет куда-то пойти. Кроме того, впервые сюда со мной приехали родители. Для меня это положительные эмоции. Пойдем с ними погуляем.

— Катя играла в теннис, который называется рискованным, — в свою очередь отметила Кузнецова. — Но я знала, что она не сможет долго играть столь удачно. Мне надо было держаться и ждать своего шанса.

— Положительные эмоции, связанные с победой в 2009 году, сыграли свою роль?

— »Ролан Гаррос» для меня всегда был специфическим турниром. Когда я приезжаю в Париж, у меня особый настрой, и он возникает сам собой. Мне сложно, потому что на протяжении многих лет я играю все Большие шлемы с сильными игроками, в связи с чем мне очень трудно найти мотивацию на маленькие турниры.

К тому же после Рима я заболела и неделю не тренировалась. Надеялась, что будет попроще, но на самом деле оказалось сложно.

— Вы сегодня были вся в облаках. Кто придумал ваш новый имидж?
— Думала, что это я в облаках витала (смеется). А вы о платье. Вообще-то я в нем весь грунтовый сезон играю. Я подписала контракт с одной фирмой. Мне очень нравится эта марка, ее дизайн.

— В этом году начало «Ролан Гарроса» совпало с общенациональной французской манифестацией противников однополых браков. Как вы воспринимаете эту проблему?
— Это политический вопрос. А в политике я очень слаба. С кем я только не разговаривала, задавая вопрос, почему вот так люди выходят на улицы. Если честно, то я думала о том, как мне отвечать на такой вопрос, если его зададут. На самом деле он очень сложный. Я, конечно, согласна, что у ребенка, выросшего в такой семье, будут психологические проблемы. Люди, которые изучают этот вопрос, наверное, лучше скажут. Я, наверное, воздержусь.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице тенниса.