Помимо 10-го юбилея, элитарные гонки отмечали в этот раз и еще одну круглую дату: 5 лет с момента проведения первого мероприятия. По этому поводу организаторы, до сих пор проводившие закрытые соревнования, на которые за исключением друзей и знакомых зрители не допускались, решили открыть свои двери для всех желающих. По предварительным подсчетам, «Unlim 500+» собрал более 2500 человек — именно столько смогла вместить в себя в этом году территория фестиваля!
На динамометрической прямой полигона были установлены трибуны и построена специальная ВИП-зона, на трассе положен свежий слой асфальта и организованы зоны безопасности. Безопасность мероприятия обеспечивали соответствующие спасательные службы, медицинские и пожарные экипажи.
«Unlim 500+» — это типичный дрэгрейсинг, только для очень дорогих машин и в немного измененном формате. Обычно заезды происходят на так называемый квотер – четверть мили или 402 метра. Но для суперкаров это слишком маленькая дистанция, не позволяющая раскрыться индивидуальности мощного автомобиля, поэтому специально для них трассу увеличили в 4 раза.
По правилам, к заездам допускаются автомобили мощностью не менее 500 л.с., как с доработками кузова, основных узлов и деталей, так и совершенно стоковые, «как из магазина». Все участники подразделяются на 6 классов, где соревнуются в парных заездах, дабы показать лучший результат: Super cars, Super stock, Sport cars, Super sport, Gran Turismo, SUV. В соревнованиях определяется также абсолютный победитель по двум показателям: минимальное время прохождения дистанции и максимальная развитая скорость.
Накануне соревнований погода внесла свои коррективы в расписание мероприятия. Хлынувший во второй половине дня субботы ливень затопил территорию полигона и сделал продолжение квалификационных заездов невозможным. Пришлось организаторам срочно менять расписание. Было решено отменить сетку и вернуться к системе, принятой на предыдущих Unlim 500+. Эта система заключается в том, что все участники могут выезжать на дрэгстрип неограниченное количество раз (в порядке общей очереди), и победителем становится автомобиль, показавший лучшее время в своем классе или в общем зачете в течение дня.
Возвращение к этой системе в воскресенье было воспринято участниками и зрителями на ура, так как позволяло первым получить большее количество попыток, а вторым наблюдать за полюбившимися автомобилями неоднократно, даже если первый заезд и оказывался неудачным.
В итоге на стартовую зону под аплодисменты и одобрительный свист зрителей выезжали такие редкие автомобили как Lotus Esprit, Aston Martin Vanquish, Lamborghini Gallardo SuperLeggera и Lamborghini Aventador, Bentley Continental GT, Ferrari 599 GTO, Mercedes SLS AMG и даже неподражаемый Bugatti Veyron!
Среди других участников были многочисленные Porsche, топовые версии немецкой тройки, а также американцы Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette, Ford Mustang Shelby. Но все рекорды побило количество Nissan GT-R, которые составили четверть от общего числа автомобилей.
К сожалению, не все выдержали насыщенный график соревнований. 2000-сильный Lamborghini Aventador от компании Total Race сумел проехать всего пару заездов, после чего отправился «домой» на доработку. Еще у одной ламбы сорвало бампер. Чуть позже от неотработанного топлива вспыхнул огонь в выхлопной системе одного из GT-R, и спасателям пришлось тушить машину. К счастью, она пострадала незначительно.
Столь ожидаемый публикой Bugatti Veyron разочаровал своих зрителей, совершив всего лишь один заезд в «прогулочном» темпе, показав чистое время на милю в 27, 067 секунды и максимальную скорость в 309,54 км/ч, что для такого автомобиля совсем несерьезно.
Зато в классе SUV Кирилл Семенов на Jeep Grand Cherokee SRT-8 установил рекорд: 26,325 секунды!
Однако лучшие результаты соревнования были продемонстрированы ближе к вечеру, когда сошла жара. Основная борьба развернулась между пятью участниками топового класса SuperSport: четырьмя Nissan GT-R и Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera.
Победителем стал Nissan GT-R Альфа12 AMS / Turbo Drive Юрия Милаева, пилотируемый Олегом Кондаковым. В одном из последних заездов он сумел развить скорость в 382 км/ч и показать рекордное время прохождения дистанциив 22, 538 секунд! Второе место досталось так же Nissan GT-R Александра Потапова - 23, 034 секунды. Ну а на третью строчку все же сумела пробиться быстрая итальянка - Lamborghini Gallardo LP 570-4 Superleggera Леонида Вильде, которая буквально пролетела милю за 23,138 секунды.
Помимо спортивных заездов Unlim 500+ порадовал своих зрителей и показательными выступлениями настоящих дрэгстеров. Один из них – Chevrolet Truck 1946 – приехал из Белоруссии. Этот абсолютно уникальный штучный экземпляр был построен в Америке и подготовлен в одном из известных польских спортивных ателье, у него под капотом установлен биг блок от Шевроле объемом 9 литров и с механическим нагнетателем мощностью в 1200 л.с. Вторым сюрпризом для зрителей стало выступление гонщика из Эстонии на Chevrolet Monza с двигателем объемом 9 литров и мощностью под 2000 л.с., построенного по всем правилам профессионального дрэгрейсинга. К сожалению, покрытие Дмитровского полигона не подготовлено под выступление дрэгстеров, которым требуется специально проклеенная трасса. Поэтому лучший результат на четверть мили составил медленные 9,5 секунд, зато с нуля до 100 км/ч этот автомобиль разгоняется за… 0,9 секунды!