Трасса «Каталунья» хорошо знакома почти всем пилотам, поскольку здесь проходит большинство предсезонных тестов. Прошло два месяца с начала сезона, и вот команды снова в Барселоне. И вновь, как и год назад, Себастьян Феттель выйдет на трассу, лидируя в общем зачете. Однако группа преследователей немаленькая и довольно плотная. Всего на 10 очков отстает пилот «Лотуса» Кими Райкконен, а следом за ним идут Льюис Хэмилтон из и Фернандо Алонсо. Еще один представитель конюшни «Ред Булл» Марк Уэббер, идет пятым.
В прошлом году итоги Гран-при Испании оказались неожиданными. Победу на этапе праздновал венесуэлец Пастор Мальдонадо, обычно звезд с неба не хватающий. На втором месте финишировал Фернандо Алонсо, а на третьем — французский пилот «Уильямса» Ромен Грожан. В этом сезоне на француза возлагаются определенные надежды, и пока он их оправдывает. На предыдущем этапе в Бахрейне Грожан занял третье место, и теперь находится на седьмой строчке в общем зачете, имея в своем активе 26 очков. Для сравнения, у Феттеля — 77. Не такая уж и большая разница.
Гран-при Испании считается фартовым для «Феррари».
За всю свою историю команда выиграла 11 этапов, из них семь — на «Каталунье», а еще четыре — на трассах «Педральбес», «Харама» и «Херес». Часто побеждал в Испании «Уильямс» и «Макларен». А вот «Ред Булл», за который выступает Феттель, пока не показывает здесь выдающихся результатов. Начиная с дебюта команды в Ф1 в 2005 году, лишь дважды ее пилоты поднимались на подиум в ранге победителей. Марк Уэббер праздновал победу в 2010 году, а Себастьян Феттель — в 2011.
Гонка состоится в воскресенье, пока же проходят свободные заезды. Перед стартом первой сессии в пятницу зарядил мелкий дождь, из-за чего команды не смогли проработать многие новинки, которые привезли на этап. Впрочем, если вторая сессия начнется на сухом асфальте, такая возможность наверняка представится. Команда «Макларен» очень усиленно готовилась к тестам нововведений — настолько, что была вынуждена нарушить комендантский час. По регламенту, каждая из команд имеет право дважды в сезоне совершить такое нарушение и находиться на трассе и в боксах в ночное время. Механики и инженеры «Макларена» воспользовались этой опцией и, таким образом, использовали одну возможность.
Сессия стартовала, но среди гонщиков не оказалось пилота «Катерхэма» Шарля Пика и Макса Чилтона из «Маруси», вместо них работали тест-пилоты — Хейкки Ковалайнен и Родольфо Гонсалес соответственно.
Пилоты вышли на старт на дождевой и промежуточной резине. Только в конце сессии, когда асфальт начал подсыхать, многие смогли опробовать дополнительные комплекты экспериментального состава сликов и доработанную версию состава хард.
Тогда же, в конце сессии, и были показаны лучшие результаты. По итогам первых свободных заездов, первую строчку в протоколе занял Фернандо Алонсо, проехавший круг на домашней трассе за 1:25:252. Чуть медленнее оказался Фелипе Масса, за ним расположились Жан-Эрик Вернь, Грожан и Адриан Сутиль. Лидеры, Феттель и Уэббер, едва вышли из полутора минут.
Положение в таблице таково, что еще очень многое может измениться, на что рассчитывают и сами пилоты. «Было бы глупо говорить, что мы не собираемся бороться за чемпионство, — заявил после свободных заездов Кими Райкконен, — Единственная причина, зачем мы здесь, — это стремление выигрывать чемпионаты и гонки. Очевидно, что мы хотим бороться за это, но стоит вам провести пару плохих гонок, как вы можете вылететь из этой борьбы».
Уверен в своих силах и Марк Уэббер, которому трасса в Барселоне однажды покорилась.
«Я выигрывал в Монако, в Барселоне, в Будапеште, Сильверстоуне и на «Нюрбургринге», так что у меня на подходе хорошие трассы. Мне нужно использовать это, — уверен австралиец. — В прошлом эти гонки хорошо для меня складывались. Вернуться в борьбу за титул возможно. Еще очень-очень ранняя часть сезона, так что я жду возможности подняться на середину подиума».
А борьба будет непременно, к этому располагает и сама трасса. Первый поворот расположен таким образом, что серьезные столкновения здесь происходят редко, поэтому есть основания ожидать, что старт будет очень динамичным. Это может порадовать, в частности, Ромена Грожана, которого в прошлом сезоне часто критиковали за глупые столкновения.
«Я много работал с механиками, инженерами и всеми в команде, и они не теряют веры в меня. Они подталкивали меня вперед, и в конце концов было здорово отпраздновать с ними в Бахрейне мой подиум, — сказал Грожан. — Так что все изменилось, однако прессинг остался — это часть игры. Приятно знать, что у тебя есть болид, который пилотируешь с удовольствием, надеюсь, что мы продолжим демонстрировать подобный темп.
Гонка на 66 кругов состоится 12 мая. Начало — в 16:00 по московскому времени.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта.