Инцидент в Грозном, когда по системе оповещения зрителей на стадионе «Ахмат-Арена» во время воскресного матча 21-го тура премьер-лиги между «Тереком» и «Рубином» прозвучало оскорбление в адрес главного арбитра матча Михаила Вилкова, скорее всего, будет рассмотрен на ближайшем заседании контрольно-дисциплинарного комитета РФС в среду.
До этого дня было неизвестно, кто же произнес пресловутую фразу о «продажности» судьи, которого также назвали по громкой связи «козлом». Официальные лица неохотно дают комментарии по этому случаю, во-первых, потому что в нем много неясного, а также учитывая фигуры, которые замешаны в этом скандале. Вскоре после матча посредством Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией) признался в оскорблении Вилкова глава Чечни Рамзан Кадыров, однако позже официальную позицию клуба в интервью Sports.ru высказал пресс-атташе «Терека», заявив, что фразу, которую услышали не только болельщики на стадионе, но и телезрители, случайно бросил инженер по связи, не догадывавшийся о включенном микрофоне. При этом в течение всей игры, причем не в первый раз, в Грозном нарушался регламент: массовик-затейник по громкой связи «заводил» зрителей призывами «Нужен гол» или «Терек, вперед!».
В понедельник же почетный президент «Терека» и глава Чеченской Республики признался, что оскорбительные слова в адрес Вилкова принадлежат именно ему.
«Да, это был я, Рамзан Кадыров, глава Чеченской Республики. У меня на это были веские причины. Причем мои претензии к арбитру касаются не только вчерашней игры. Этот же судья допустил грубейшие ошибки в пользу оппонентов «Терека» и в матче с «Аланией», и в ходе поединка со «Спартаком», — заявил он РИА «Новости». — Действия арбитра требуют тщательного расследования. Нельзя допустить, чтобы один человек портил всю игру».
Как сообщает «Чемпионат.Com», инспектор матча Фейзудин Эрзиманов внёс в протокол встречи запись об инциденте с оскорблением арбитра Михаила Вилкова.
Официальные представители РФПЛ пока не подтверждают и не отрицают наличие такой записи в рапорте. В российском футболе данные протокола являются, по сути, секретной информацией, хотя, к примеру, в Бразилии сканированный вариант протокола выкладывается в интернете в открытом доступе — со всеми записями официальных лиц.
«Мы собираем документы по матчу «Терек» — «Рубин», более на данный момент ничего сказать не могу», — сообщил исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан. Сам инспектор встречи Эрзиманов также публично отказался от комментариев по инциденту в Грозном, отметив, что не имеет права высказываться на эту тему.
В любом случае Кадыров не считается официальным лицом клуба, не входя в заявку команды (пару лет назад он передал президентский пост Магомеду Даудову, первому заместителю председателя правительства Чечни). Как не является представителем клуба пресловутый инженер по связи. И даже если бы фразу выкрикнул официальный представитель клуба, то наказание в виде дисквалификации грозило бы ему, а не стадиону. Так что КДК может инкриминировать «Тереку» разве что «необеспечение принимающей стороной общественного порядка и безопасности на стадионе» (статья 101, часть 1 дисциплинарного регламента РФС). Наказание – штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Статья предусматривает также дисквалификацию стадиона на срок от одного до пяти матчей, но лишь в случае «наступления серьезных последствий». К счастью, после провокации в адрес Вилкова на «Ахмат-Арене» не начались беспорядки, и судейская бригада сумела в безопасности покинуть Грозный.
Лишение «Терека» очков за подобное нарушение в регламенте и вовсе не предусмотрено.
Несмотря на то что Кадыров в своей социальной сети заявил, что будет «добиваться тщательного расследования действий арбитра», пока никаких официальных комментариев по поводу работы Вилкова из «Терека» не последовало; чеченский клуб не подавал и жалобу на действия судейской бригады. Если и будет начата проверка работы Вилкова, то это прерогатива главы судейского корпуса Роберто Розетти, а результаты можно вычислить разве что по дальнейшим назначениям того или иного судьи. Тот же Вилков уже пропустил немалую часть сезона за грубую методическую ошибку в матче между «Зенитом» и «Локомотивом», когда он по ошибке удалил за вторую желтую карточку Романа Шишкина, хотя правила нарушал другой футболист.
В матче с «Рубином» гнев представителей хозяев вызвало удаление за две желтые карточки защитника «Терека» Ризвана Уциева — к слову, абсолютно заслуженное.
Хотя судейские эксперты заметили замешательство Вилкова, когда тот, видимо, обнаружил, что должен удалить капитана хозяев. Этим и воспользовался человек у микрофона, а на поле едва не началась потасовка. Вилков при этом отменил из-за офсайда гол полузащитника «Терека» Мацея Рыбуся, и здесь помощник его не подвел, совершенно верно определив нарушение со стороны поляка. Кадыров в своем сообщении в Instagram при этом говорил о некоем пенальти, якобы не назначенном в ворота гостей, но такого эпизода эксперты даже не припомнили.
Нельзя не упомянуть и о еще одном факторе, который может повлиять на решение КДК. Дело в том, что в рамках «холодной войны», развязанной РФПЛ против нынешнего руководства РФС и лично Николая Толстых, «Терек» — единственный клуб, открыто выступающий против организации так называемой объединенной лиги. Руководство чеченского клуба игнорирует все заседания оргкомитета лиги, заявляя о нежелании участвовать в «развале российского чемпионата».
«Газета.Ru» вела онлайн-трансляцию матча «Терек» — «Рубин».
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице российского футбола.