Согласно обзору Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), к 2030 году России потребуется около 1,4 тысячи судов внутреннего водного транспорта и 500 единиц морского флота. Об этом сообщает РИА Новости.
В документе отмечается, что темпы списания морских судов почти в два раза превышают темпы их строительства. До 2022 года нехватка компенсировалась возможностью аренды судов у иностранных судоходных компаний. Однако введенные санкции существенно ограничили эту возможность.
В ГТЛК подчеркнули, что капиталоемкость строительства судов, высокие ставки по кредитам и длительные сроки окупаемости инвестиций делают невозможным заказ нового флота для большинства судоходных компаний без государственной поддержки.
Статистика также показала, что средний возраст морского грузового флота в России составляет 26 лет. Выяснилось, что самым «старым» является буксирный флот (28 с половиной лет) и баржи (27,2 года).
В настоящее время в России эксплуатируется около 1 тыс. морских грузовых судов. В структуре действующего морского флота большую часть составляют буксиры (37%), наливные суда (30%) и сухогрузы (25%).
Ранее в речном пароходстве оценили причины крушения танкеров «Волгонефть» у Крыма.