Каждый второй россиянин хоть раз мерил одежду, стоя на картонке на улице

Половина россиян хоть раз мерили одежду, стоя на картонке

Depositphotos

Почти каждый второй россиянин хоть раз мерил одежду, стоя на картонке на улице — а сейчас 84% выбирают онлайн-шопинг. Также многие торговались с продавцами на рынке (31%), примеряя одежду, слышали хотя бы раз от продавца «Ну, жених!» или «Ну, невеста!» (15%) и проверяли натуральность материалов с помощью зажигалки (8%). Это показало исследование Авито, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

По данным опроса, 84% россиян делают покупки на онлайн-площадках, 63% — в торговых центрах. Причем онлайн-шопингу чаще отдают предпочтение женщины и респонденты от 18 до 44 лет, а торговым центрам — респонденты старше 45 лет.

В конкретных офлайн-магазинах делают покупки 41% опрошенных — чаще это мужчины и респонденты старше 55 лет. Вероятно, им привычнее искать определенные товары в специализированных магазинах. Делать заказы в конкретных онлайн-магазинах или в приложениях предпочитают всего 19% россиян.

Онлайн-шопинг заслуживает внимания покупателей во многом благодаря возможности сравнивать цены и находить лучшие предложения — так ответили 31% опрошенных. В основном этот фактор отмечали респонденты старше 45 лет. 30% подчеркнули удобство и возможность делать покупки в любое время — в основном это преимущество оценили женщины. Также 18% ответили широкий ассортимент товаров, а возможность доставки на дом или в пункт выдачи заказов оказалась важной лишь для 15%. При этом 40% опрошенных считают, что суммарно тратят на просмотр классифайдов, маркетплейсов и интернет-магазинов всего 1-3 часа в месяц.

Офлайн-шопинг в основном привлекает покупателей возможностью потрогать вещи и оценить их вживую (42%), а также примерить что-то сразу на месте (30%). 17% ценят возможность моментально приобрести товар без ожидания, а 7% просто нравится так проводить время. Ради удовольствия по магазинам в основном ходит молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. 45% россиян полагают, что на шопинг в офлайн-магазинах вместе со временем на дорогу у них уходит от 1 до 3 часов за один раз.

Раньше торговых центров было не так много, и одежду в основном покупали на рынках. Поэтому многим россиянам знакомы эти типичные ситуации: 47% опрошенных мерили одежду, стоя на картонке, а 15% хотя бы раз слышали фразу «Ну, жених!» или «Ну, невеста!» Примерка на картонке больше всех знакома жителям Воронежа (эту ситуацию вспомнили 65% респондентов), а коронную фразу продавцов чаще других слышали жители Краснодара (21%). Также 31% приходилось торговаться с продавцами — причем чаще мужчинам, чем женщинам (34% против 29%). А 8% проверяли кожаные изделия на натуральность с помощью зажигалки — так тоже чаще делали мужчины (10% против 7% женщин).

Ранее выяснилось, что россияне собираются покупать на распродажах.