Россияне рассказали о своем символах будущего

Почти треть россиян считают, что будущее уже наступило

Shutterstock

Понятие «будущее» для современного человека разделилось на два далеких друг от друга полюса. Об этом свидетельствуют данные исследования аналитиков медиахолдинга Rambler&Co и компании PR News.

Пользователи ресурсов медиахолдинга рассказали, какие символы и образы ассоциируются у них с будущим, в каких сферах чаще рассуждают о перспективах и как идеями будущего наполнена коммуникация с аудиторией.

Так, 31% респондентов на вопрос «когда наступит будущее?» ответили, что оно «уже наступило». При этом для 16% опрошенных будущее символизируют роботы, машины, чипы и так далее. В свою очередь, 14% респондентов символом будущего назвали космос, а 12% — развитую медицину. Наименее популярными оказались идеи бережного отношения к экологии (6%), искусственная еда (4%), натуральное хозяйство (3%).

Кроме того, при описании компании будущего большинство россиян (17%) обращаются к таким понятиям, как технологичность и инновационность. При этом 13% упомянули гарантию безопасности, а 12% - обеспечение высокого качества товаров и услуг. По мнению авторов исследования, это говорит о запросе на прозрачные, предсказуемые и доверительные отношения между потребителем и бизнесом.

При этом специалисты компаний считают, что опрос показал, что факторы комфорта (8%), доступных цен (9%), сформированный HR-бренд (7%), индивидуальный подход (7%) и экономия времени (6%) становятся второстепенными.

Согласно исследованию, 26% россиян считают, что сегодня ближе всего к будущему компании из сферы IT и телеком, науки (18%), медицины (14%) и космоса (10%).

Также в ходе исследования был проведен контент-анализ федеральных СМИ. Так, за период с января по сентябрь 2024 года опубликовано 31,5 тыс. сообщений, так или иначе посвященных теме будущего.

Опрос интернет-пользователей ресурсов медиахолдинга Rambler&Co проходил в период с 4 по 21 октября, охват составил 464 тыс. человек, среди которых 66% мужчин и 34% женщин. Для контент-анализа текстов федеральных СМИ использовались публикации, в которых слово «будущее» упоминается минимум 5 раз. Рассматривались материалы, опубликованные с января по сентябрь 2024 года.