Национальный совет по безопасности на транспорте США заявил, что более 40 иностранных операторов самолетов Boeing 737 могут использовать самолеты с небезопасными деталями руля направления. Об этом пишет Reuters.
На прошлой неделе Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) выпустил срочные рекомендации по безопасности в связи с возможностью заклинивания системы управления рулем направления на некоторых самолетах Boeing 737 после февральского инцидента с рейсом авиакомпании United.
30 сентября в службе добавили, что в 2019 году два иностранных перевозчика столкнулись с аналогичными инцидентами, связанными с механизмами управления.
«Мы обеспокоены возможностью того, что другие авиакомпании не знают о наличии этих приводов на своих самолетах 737», — заявила председатель NTSB Дженнифер Хоменди в своем письме, адресованном главе Федерального управления гражданской авиации Майку Уитакеру.
NTSB расследует инцидент, в котором педали руля направления на самолете United Boeing 737 Max 8 «застряли» в нейтральном положении во время посадки в Ньюарке. 161 пассажир и экипаж не пострадали.
По данным службы, 271 ударопрочная деталь может быть установлена на находящихся в эксплуатации самолетах, которые используют 40 иностранных авиаперевозчиков. Еще 16 таких деталей могут быть в зарегистрированных в США самолетах. Кроме того, это может касаться 75 самолетов на вторичном рынке.
Хоменди выразила обеспокоенность тем, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) «не отнеслось к этому вопросу более серьезно, пока совет не опубликовал срочный отчет с рекомендациями по безопасности».
В FAA ответили, что серьезно относятся к рекомендациям NTSB и планируют провести дополнительные испытания на симуляторах в октябре.
В августе Boeing заявила, что проинформировала «операторов 737 о потенциальной проблеме с приводом управления».
Ранее во Внуково самолет заглох по пути к взлетной полосе