Россиян бесит обращение «коллегушки» на работе

Россиян больше всего раздражает фраза «Мне за это не платят» от коллег

Depositphotos

Большинство россиян не устраивает ответ коллег на просьбу по работе, что задача не входит в обязанности собеседника. К таким выводам пришли аналитики Контур.Толка, которые выяснили, что мешает сотрудникам российских компаний продуктивно проводить онлайн-встречи. «Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.

Опрошенные отмечают, что удаленные совещания не всегда хорошо подготовлены. 19% респондентов сложно вести диалог без модератора, так как участники постоянно перебивают друг друга.

Почти столько же считают удаленные совещания неэффективными, если встречу назначили без предварительной договоренности и на несколько часов (17%). Опрошенные уверены: встреча пройдет непродуктивно, если организатор не указал цель и повестку собрания. Это одна из причин отклонить приглашение на созвон.

«Исследование подтверждает тенденцию: продолжает формироваться уверенность в том, что общение — это часть работы, которая должна приносить бизнесу результат. Компании вкладываются в развитие корпоративной культуры, чтобы сделать коммуникации прозрачным и управляемым инструментом. Развиваются сервисы, которые позволяют формировать и хранить артефакты переговоров: резюме, записи и расшифровки, чтобы можно было превратить их в задачу или значение», — прокомментировал Павел Скрипниченко, руководитель проекта Контур.Толк.

Исследование показало, что некоторые фразы тоже сказываются на эффективности коммуникации, так как могут вывести собеседников из равновесия. Самое неприятное выражение по мнению респондентов: «Мне за это не платят». Почти четверть опрошенных назвала его раздражающим (18%).

На второй строчке рейтинга обращение «коллегушки». 17% респондентов считают его заискивающим, поэтому не хотели бы слышать. У каждого десятого не складываются отношения с собеседником, если он описывает срочность просьбы, используя выражение «надо было вчера». Об этом заявили 12% опрошенных.

В топ-5 самых раздражающих фраз также вошли «услышимся» (11%) и «просьба принять к сведению» (10%). При этом приветствие «Доброго времени суток» оказалось лишь на шестом месте. В то время как по итогам исследования 2023 года фраза занимала вторую строчку в рейтинге самых раздражающих выражений в деловой коммуникации.

Просьба со словами «Заранее спасибо» тоже стала вызывать меньше негативных эмоций у офисных сотрудников. Если в прошлом году фраза была неприятна каждому пятому опрошенному, то теперь ее отмечают как нежелательную лишь 8% респондентов.

Таким образом, в топ-10 фраз, которые не устраивают россиян в рабочем общении, вошли:

— «Мне за это не платят»;
— «Коллегушки»;
— «Надо было вчера»;
— «Услышимся»;
— «Просьба принять к сведению»;
— «Доброго времени суток»;
— «От слова «совсем»;
— «Заранее спасибо»;
— «Чем быстрее, тем лучше»;
— «Коллеги».

Ранее эксперт рассказал, на что готовы компании, чтобы привлечь и удержать сотрудников в 2024 году.