Владельцев аккаунтов в социальных сетях, ежедневная аудитория которых выше тысячи человек, могут обязать предоставить Роскомнадзору информацию о себе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
По словам представителей Роскомнадзора, информация, распространяемая вне СМИ, должна содержать достоверные данные о владельце или распространителе такой информации в объеме, достаточном для его идентификации. Это требование касается персональных страниц пользователей социальных сетей, но, как отметили в ведомстве, часто не соблюдается.
Теперь же эти правила могут быть уточнены и применяться к тем, у кого ежедневная аудитория превышает тысячу человек, уточнили в Роскомнадзоре. Нововведение предполагает, что такие пользователи должны будут предоставить Роскомнадзору свои ФИО и контактные данные для передачи юридически значимой информации. Это не является регистрацией в ведомстве, а лишь уведомлением о том, что владелец аккаунта распространяет информацию, подчеркнули в пресс-службе.
Кроме того, предложение также включает запрет на размещение рекламы российским компаниям на публичных страницах, если пользователи не предоставили свои данные Роскомнадзору, добавили в ведомстве.
Ранее в Сомали решили запретить Telegram, TikTok и платформу 1xBet.