Россия обладает необходимым потенциалом для статуса «технологического лидера». Об этом заявил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
По его мнению, техлидерство может стать новой национальной целью, поддерживаемой государством и находящей отклик как в бизнес-среде, так и в среде ИТ-специалистов, в том числе молодых.
«Цифровой суверенитет и лидерство в цифровой среде – в нашей стране всегда были на высочайшем уровне: и до 2022 года, и после. Так, в России много собственных высокотехнологичных направлений, и цифровые сервисы среди них: наши соцсети и соцмедиа, к примеру — конкурентоспособные, со своей мощной аудиторией», — рассказал он.
По словам Плуготаренко, важно не только создавать новые экосистемы и социальные платформы, но и совершенствовать существующие. Он объяснил это тем, что инновации появляются и развиваются во всем мире стремительными темпами, и необходимо постоянно успешно конкурировать с мировыми игроками.
«Для этого нужна качественная обратная связь от пользователей и открытость цифровых платформ, а также умение предугадывать потребительские тренды. А еще для успеха надо стараться быть на шаг впереди: не только становиться «успешным российским аналогом» уже существующих нероссийских решений, но и предлагать совершенно новые форматы», — подчеркнул он.
Глава «Цифровой экономики» отметил, что использование крупных отечественных цифровых платформ имеет преимущества для пользователей. Так, по его словам, в первую очередь к ним относятся безопасность и уверенность в том, что доступ к данным не будет «отключен» в одностороннем порядке.
«Проблемы утечки персданных пользователей, несанкционированного сбора пользовательского цифрового следа и т.д. – стоят довольно остро. К примеру, VPN-сервисы, необходимые для использования заблокированных в РФ соцсетей, не уделяют должного внимания хранению данных», — сказал Плуготаренко.
Он уточнил, что для российских приложений не нужно использовать подобные сервисы, поэтому риск утечек снижается, а цифровые приложения опираются на российские законы о защите персональных данных и следуют принципам саморегулирования, защиты прав пользователей в сети.
Также, по его словам, российские сервисы и соцсети разрабатываются с удобным интерфейсом, а разработчики открыты для диалога и новых предложений, и оперативно добавляют обновления.
«Отечественные площадки являются быстрорастущими, и поэтому позволяют привлечь новую аудиторию и клиентов, таргетируя контент именно на российского пользователя», — заключил Плуготаренко.