Модернизированный российский широкофюзеляжный самолет Ил-96-400М, как и другие отечественные авиалайнеры со временем сможет заменить западные аналоги. Об этом в эфире Tsargrad.tv заявил заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов. Он отметил, что зарубежные суда имеют множество автоматизированных систем, однако у РФ имеются аналоги многих из них.
«Мы много упустили, <...> потому что пользовались услугами Запада. А это вредит и инженерии, и конструкторской мысли, и технологическим подходам, правилам работы и так далее. Но возможности ликвидировать это отставание у нас есть, опираясь на линейку боевой авиации, среди которой нам почти нет равных. Поэтому мы можем этот потенциал переложить, размножить, масштабировать на гражданскую авиацию», — сказал Попов.
Он также обратил внимание, что Ил-96-400М был построен «до последнего болта» с применением отечественных технологий.
1 ноября в России провели испытания модернизированного Ил-96-400М. Во время 26-минутного полета самолет поднимался на высоту до 2 тыс. м, развивал скорость до 390 км/ч. Лайнер предназначен для пассажирских и грузовых перевозок.
Как отметил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, ввод Ил-96-400М обеспечит замену иностранных аналогов. Самолет начали разрабатывать по решению президента России. Сборку начали в 2018 году на заводе в Воронеже. Подробности — в материале «Газеты.Ru».
Ранее блогер объяснил значение создания широкофюзеляжного лайнера из российских комплектующих.