Каждый пятый пользователь маркетплейсов ждет возможности заказывать алкоголь и табак

Четверти россиян не хватает на маркетплейсах чатов для знакомств и общения

Depositphotos

Большинству россиян, которые пользуются маркетплейсами, не хватает дополнительных опций и технологий в онлайн-магазинах. Это показало исследование аналитиков Wildberries Market Papa, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Чаще всего пользователи мечтают о внедрении чатов для знакомств и общения (24%). Почти столько же (23,8%) людей ждут подборок товаров, составленных экспертами, например, стилистами или дизайнерами интерьера. Каждый пятый ждет возможности заказывать на маркетплейсах алкоголь и сигареты, около 14% хотели бы получать готовые подборки идей для покупок. Также россияне мечтают иметь возможность оплачивать на привычной платформе коммунальные услуги (12%), искать работу (12%), выбирать недвижимость (9%).

Опрошенные считают, что внедрение новых технологий поможет сделать онлайн-покупки удобнее. Например, почти треть хотела бы видеть на маркетплейсах робота-стилиста по подбору гардероба (32%), умный подбор подарков (25%), возможность автозаказа (18%), сокращение времени скроллинга (12%). Каждый пятый ожидает, что платформа могла бы предупреждать покупателя, если на продавца были жалобы, что появятся опции по контролю трат (17%) и родительский контроль (12%).

При этом россияне считают, что дополнительные возможности способен обеспечить искусственный интеллект. Опрошенные уверены, что его внедрение поможет оформлять заказы без вмешательства человека (34%), делать индивидуальный подбор товаров с учетом интересов покупателя (16%), сделает шопинг удобнее (16%) и безопаснее (15%). У некоторых опрошенных возникают опасения по поводу внедрения технологий. Они полагают, что могут повыситься траты при покупках (19%) и в целом онлайн-шоппинг может стать опаснее (10%).

Несмотря на опасения, большинство покупателей все же готовы доверить искусственному интеллекту выбор и оплату покупок из-за удобства (31%) и экономии времени (12%). Каждый пятый доверит ИИ-технологиям выбор, но перед оплатой проверит самостоятельно. Еще 18% готовы делегировать покупку одежды, обуви, мелких вещей. Тем не менее, у части россиян искусственный интеллект пока вызывает некоторое недоверие. Так 20% считают, что искусственный интеллект не может знать их потребности, а 16% не уверены в безопасности его использования.

«Новейшие технологии уже изменили сферу электронной коммерции. Нейросети используются в рекомендательных алгоритмах для выявления мошеннической активности, в чат-ботах — и это только начало. Искусственный интеллект может сделать покупки удобнее и безопаснее. Селлерам маркетплейсов технологии позволяют продвигать свои товары без использования серых схем. В ближайшее время можно ожидать, что технологии будут внедряться на маркетплейсах еще активнее. Еще один тренд будущего — это расширение функционала маркетплейсов, например, внедрение механик social ecom», — прокомментировал Василий Бумагин, основатель сервиса Market Papa.

Ранее в России зафиксировали рост онлайн-торговли.