Психолог рассказала о последствиях наказания детей за плохие оценки

Психолог Булгакова: из-за фиксации на отметках дети теряют интерес к учебе

Ю. Иванко. Mos.ru

Если регулярно наказывать детей за плохие оценки в школе и хвалить за хорошие, то они могут потерять интерес к учебе, считает доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования Государственного университета просвещения Екатерина Булгакова. Лучше сосредоточить внимание на поддержке и мотивации учащихся, отметила она в разговоре с «Общественной службе новостей».

«Ваша задача — эмоциональная поддержка и мотивация, — пояснила психолог. — Всегда помните: оценки менее важны, чем отношения между вами и ребенком. Берегите отношения. Если ребенок получил «двойку» будьте уверены, ему за это уже влетело от учителя».

При выяснении причин плохих оценок специалист советует в первую очередь слушать детей и учитывать, что разные исходные условия и способности детей.

«Помните, что оценки — не повод для скандала или наказания ребенка, а сигнал о том, нужна ли ему помощь в усвоении предмета», — подчеркнула Булгакова.

В Госдуме ранее предложили отменить оценки по творческим предметам в школах – ИЗО, физкультуре, музыке и технологии.