Россияне рассказали, как продлевают себе лето

Большинство россиян грустят, когда заканчивается лето

Depositphotos

Чтобы продлить летнее настроение, россияне заранее планируют отпуск, ходят в бассейн и солярий. Согласно исследованию Lamoda и аналитического агентства A2:Research, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru», каждый четвертый хотел бы, чтобы лето длилось весь год.

Больше половины россиян (51%) грустят, когда лето заканчивается. Об этом чаще всего говорят жители Новосибирска (65%), Санкт-Петербурга (57%) и Нижнего Новгорода (57%). Многие респонденты (56%) признались, что хотели бы продлить лето, а каждый четвертый (24%) обрадовался, если бы оно длилось круглый год.

Чтобы продлить солнечное настроение, россияне заранее планируют отпуск или поездку в теплые страны (69%). Каждый второй ходит в бассейн, солярий и старается осуществить свои планы на лето даже осенью. 20% считают, что им помогает покупка новой летней одежды на следующий сезон.

Чаще всего для продления лета россияне носят льняную одежду (31%). Настраивают на летнее настроение яркие цвета (21%) и открытая обувь (20%). Для 14% опрошенных летние аксессуары ассоциируются с ювелирными украшениями — браслетами на руки или ноги. Почти треть россиян считают солнцезащитные очки незаменимым летним аксессуаром и планируют носить их до глубокой осени.

По данным Lamoda, в августе 2023 года продажи летней одежды выросли на 33% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году. Россияне старались покупать в августе не только одежду, но и средства для ухода — продажи beauty-средств выросли на 42%.

Согласно опросу, почти половина россиян (42%) не успели «выгулять» свою летнюю одежду. Из них только трети (31%) удалось походить в части вещей, а еще 10% рассказали, что почти ничего из летних покупок так и не удалось надеть из-за плохой погоды.

Но это не помешало покупкам новой летней одежды, обуви и аксессуаров. Почти у каждого третьего ушло на шопинг от 10 до 30 тыс. рублей (31%). Еще у 21% — от 30 до 50 тыс. рублей. Самыми активным покупателями стали жители Красноярска, Самары и Казани — они чаще остальных тратили свыше 70 тыс. рублей на летние покупки.

Ранее аналитики выяснили, что каждый десятый россиянин ненавидит осень.