Большинство россиян не ждет возвращения западных брендов в Россию, показало исследование kp.ru, в котором приняли участие 14 тыс. человек.
Согласно опросу, 76% выступают за то, чтобы в стране развивалось собственное производство.
«А чем наша продукция хуже? Не знаю, как в отрасли фастфуда, а, например, обувь и текстиль отечественные очень даже недурны», — поделился мнением один из участников опроса.
Еще 5% опрошенных ответили, что и до ухода зарубежных брендов не покупали их товары. Столько же россиян не верят, что эти товары смогут вернуться на наш рынок в обозримом будущем.
Однако 13% хотят, чтобы привычные бренды вернулись в Россию. 5% признались, что скучают по ряду ушедших компаний.
«У меня кухня ИКЕА стоит 11 лет, как новая. А шкаф купила 2 месяца назад, нашего производства, уже через месяц все это ДСП рассыпалось», — рассказала участница исследования.
4% ответили, что возвращение западных брендов на российский рынок принесет пользу экономике. Так, по их мнению, создастся здоровая конкуренция. Столько же респондентов хотели бы возвращения зарубежных товаров, но только после того, как их производители извинятся. Еще 1% выбрали вариант «другое», и добавили, что перед возвращением компании должны выплатить компенсацию.
4 сентября владелец сети ресторанов «Вкусно - и точка» Александр Говор заявил, что американская компания McDonald's намеревалась вернуться в Россию. По его словам, компания рассматривала этот вариант, если изменятся обстоятельства.
Ранее стало известно, что россияне выбрали фастфуд вместо ресторанов.