Наибольший негатив у россиян вызывают блогеры, рекламирующие политику и ставки

Россияне больше всего доверяют блогерам, которые не ведут роскошную жизнь

Freepik

Больше всего доверие у россиян вызывают блогеры, которые не ведут роскошную жизнь (33%) и не обсуждают политику (14%). Это показало исследование эксперта по influencer-маркетингу, продюсера лидеров мнений Антона Петухова и коммуникационного агентства «Дела PR», с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Также доверие у россиян вызывают авторы-эксперты в своей нише (28%), которые открыто высказывают свою позицию (15%) и показывают личную жизнь (13%). Для молодежи главные факторы доверия — экспертность автора (69%) и открытая демонстрация своей позиции (54%).

В возрастной группе 26-55 лет и старше пользователи чаще отмечают, что блогеров стало меньше (25% и 38% соответственно), люди перестали смотреть популярные блоги (21% и 17%), отписались от авторов, уехавших из страны (17% и 11%). При этом опрошенные отмечают и улучшение качества контента (18% и 11%). 16% опрошенных в возрасте 26-55 лет хотели бы работать блогером, а представители старшего поколения такую возможность не рассматривают. Для молодых людей до 25 лет характерен более высокий интерес к блогосфере: они интересуются нишевыми экспертными блогами (38%) и не отписываются от уехавших авторов, а каждый шестой готов вести свой блог.

Также за последний год блогосфера столкнулась с кризисом доверия. Респонденты в возрасте 26-55 лет и старше 56 лет говорят о том, что не доверяют блогерам (29% и 43% соответственно). При этом многие уверены, что авторы сами подорвали доверие к себе (15% и 26%). Причинами послужили реклама политики, ставок, легких денег (36% и 44%), отсутствие пользы для людей и общества (31% и 51%) и навязывание своего мнения аудитории (27% и 45%). В топ также вошли неуплата налогов (25% и 40%), обсуждение других людей (24% и 30%) и подробности личной жизни (14% и 32%). У молодежи до 25 лет наибольший негатив вызывают реклама политики, ставок, легких денег (92%) и навязывание аудитории своего мнения (85%).

В результате исследования эксперты выяснили, как россияне разных возрастов представляют образ блогера. Так, 27% россиян в возрастной группе 25-55 лет считает, что авторы блогов — эксперты в своей сфере, а для каждого пятого — это человек без образования, который впустую тратит время. Сохраняется и стереотип, что блогер — успешный человек с легким заработком, демонстрирующий личную жизнь за деньги (по 13%).

У представителей старшего поколения сформировался скорее негативный образ автора блога. Так, люди старше 55 лет считают, что блогеры зарабатывают на показе личной жизни (30%), не имеют образования (26%), получают легкие деньги (19%). При этом почти треть (28%) отметили, что блоги ведут эксперты в своей сфере.

Для молодежи до 25 лет блогер — успешный человек с легким заработком (62%), эксперт в своей сфере (54%), такой же, как и его аудитория (39%).

Ранее блогер из США напугал людей размерами своих бицепсов.