Четвертая часть жителей Москвы (26%) готовы сдать свои биометрические данные для того, чтобы покупать алкоголь, показали результаты исследования сервиса SuperJob, с которыми ознакомилась радиостанция «Говорит Москва».
Свое решение граждане объяснили не только удобством, но и тем, что такая мера позволит не допустить продажу алкоголя несовершеннолетним. 66% опрошенных выступили против такой идеи, потому что не уверены в безопасности хранения биометрических данных.
Сдать биометрию ради того, чтобы купить табак готовы 27% опрошенных москвичей. Против — 59% опрошенных. При этом женщины чаще высказывались за то, чтобы предоставить свои биометрические данные ради покупки сигарет, чем мужчины (32% против 21%).
10 июля газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источники и участников рынка писала, что крупные продуктовые сети хотят автоматизировать кассы самообслуживания (КСО) для продажи алкоголя и табака при помощи биометрических данных, что упросит подтверждение возраста. Источник издания на рынке отметил, что представители торговых сетей обратились в Минцифры с просьбой разъяснить толкование законодательства о персональных данных.
Ранее стало известно, сколько раз россияне сдали биометрию.