Большинство россиян хотят заказывать алкоголь с доставкой через маркетплейсы и магазины

Опрос: каждый четвертый россиянин покупает алкоголь онлайн с самовывозом

Depositphotos

Более четверти россиян (28%) предпочитают покупать алкоголь в интернете с самовывозом, а подавляющее большинство хотели бы заказывать его доставку домой через специализированные магазины и маркетплейсы, следует из результатов опроса исследовательского холдинга «Ромир».

Также опрос показал, что 84% покупателей не станут покупать больше алкоголя в случае появления опции онлайн-заказа с доставкой.

В 2022 году «Ромир» выяснил, что 63% опрошенных россиян хотят заказывать алкоголь онлайн и получать его с доставкой. В текущем году опрос показал, что популярность онлайн-покупок различных товаров растет (64% россиян пользуются услугами доставки).

Также респонденты рассказали, что хотели бы иметь возможность заказывать алкоголь с доставкой в специализированных магазинах (48%), маркетплейсы выбрали 42% опрошенных, а продуктовые магазины – 36%.

«На базе нашей «Единой панели данных» мы наблюдаем, что доставка в России продолжает развиваться и становится все популярнее. В текущей ситуации всем участникам рынка важно учитывать запросы и интересы покупателей: ассортимент, отвечающий на разные поводы, различные ценовые предложения, а также удобные для потребителей способы покупки товаров», — рассказала директор по работе с клиентами «Ромир» Маргарита Абрамкина.

Кроме того, опрос исследовательского холдинга показал, что 62% россиян в период с мая 2022 года по апрель 2023 года хотя бы раз покупали алкоголь любым легальным способом. В то же время 84% россиян заявили, что не будут покупать алкоголь чаще в случае появления законной возможности заказывать данную продукцию онлайн с доставкой.

Дополнительно в рамках исследования респонденты рассказывали о контрафакте. По данным «Ромир», 91% россиян считают, что на российском рынке есть контрафактный алкоголь. Чуть больше трети россиян (36%) признались, что не могут отличить контрафактный алкоголь от оригинального.