Почти половина (43%) владельцев российских компаний признались, что меняли нишу бизнеса. Это показал опрос бизнес-клуба «Атланты», с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».
Так, в большинстве случаев смена сферы деятельности была обусловлена ее убыточностью (23%), конфликтом с бизнес-партнером (22%) и недобросовестным отношением со стороны подрядчиков (19%).
Каждый четвертый предприниматель заявил, что начинал бизнес с капиталом до 300 тыс. руб., 24% инвестировали до 1 млн, а 23% уложились в бюджет до 500 тыс. руб.
Время, затраченное на реализацию бизнес-идеи варьируется в пределах до пяти лет. От года до трех лет потребовалось 38% респондентов, у 30% путь от задумки до открытия компании занял менее года, а каждому пятому понадобилось до пяти лет.
На данный момент, 23% предпринимателей признались, что не удовлетворены выбранным направлением бизнеса. Каждого пятого респондента не устраивает медленный темп развития проекта, 19% отметили отсутствие стабильного дохода, 15% — высокий уровень конкуренции, а 11% — высокий уровень бюрократизации. Чаще остальных выбором ниши недовольны владельцы компаний из сфер производства (14%), образования (13%) и медицины (13%).
«В предпринимательстве нет универсальной формулы успеха — каждый выбирает свой путь. 36% предпочитают идти в одиночку, полагая, что им не нужен деловой партнер. 31% респондентов смело решают открыть компанию вместе с кем-то, веря в силу совместного труда. И 14% планируют найти бизнес-соратника в ближайшее время, осознавая, что взаимопомощь может привести к еще большему успеху», — прокомментировал Михаил Воронин, основатель бизнес-клуба «Атланты».
Ранее экономику России призвали строить не «по понятиям».