Эксперты обсудили вопросы обеспечения креативного суверенитета России

Кадры для креативных индустрий будут готовить в системе среднего профобразования

Пресс-служба Российской креативной недели

Поддержка отечественных производителей контента, нормативное регулирование креативной деятельности, создание новых проектов и подготовка кадров для креативных индустрий в системе среднего специального образования — такие вопросы были подняты представителями культуры, креативного бизнеса, образования и федеральной власти в ходе центрального пленарного заседания, которым завершился первый день работы IV форума «Российская креативная неделя».

Тема дискуссии — «Обеспечение креативного суверенитета. Целеполагание для креативной экономики России 2033+».

В ходе заседания министр просвещения России Сергей Кравцов рассказал об интеграции креативных индустрий в систему среднего профессионального образования.

Он отметил, что в прошлом году был принят закон, по которому колледжи могут открывать собственные предприятия.

«По поручению президента России мы реализуем большой проект «Профессионалитет», благодаря которому перезагружаем систему среднего профессионального образования. Планируем, что в рамках проекта создадим ярмарку креативных идей, которые потом можно было бы внедрить в производство. Студенты представят свои наработки, а мы их поддержим», — сказал Сергей Кравцов.

По словам начальника управления президента РФ по общественным проектам Сергея Новикова, эффективность креативной индустрии выражается в способности быть экономически успешными.

Но не только экономические показатели, но и социальный эффект — это то, что сегодня действительно важно, считает Новиков.

«Если мы не будем делать и поддерживать свои медиа, кино- и мультипликационные фильмы, контент для соцсетей, книжные издательства, индустрию моды, программное обеспечение, то все это сделают за нас, но по своим правилам и с возможностью отключения в любой момент», — заявил он.

Эксперт уверен, что санкционное давление и очищение внутреннего рынка — это огромные возможности, поэтому государство создает условия для развития креативных индустрий, а «задача самого креативного бизнеса эти ниши занять и создать новые».

Первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко заявил, что для появления отечественного продукта, законодатель должен снять все барьеры.

«Когда примем рамочный законопроект о поддержке креативных индустрий — сможем целевым образом выбирать форматы поддержки. Документ будет регулировать примерно 80% отрасли», — сообщил парламентарий.

Фестиваль-форум «Российская креативная неделя» стартовал в Москве 3 июля и продлится до 9 июля.

Ранее в ходе одного из круглых столов «Российской креативной недели» медиатехнолог рассказала о причинах растущей аудитории Telegram-каналов.