Сегодня Telegram становится не просто транслятором повестки, а интерпретатором. Авторы объясняют, что происходит, говорят о причинах событий и их последствиях, тем самым формируя мнение аудитории, заявила медиатехнолог Кристина Потупчик в ходе одного из круглых столов «Российской креативной недели».
Эксперт отметила, что на медийное потребление пользователя Telegram не влияют алгоритмы платформы, как это работает в иных социальных сетях. То есть сами пользователи формируют себе «продуктовую корзину».
Основной аудиторией Telegram медиатехнолог назвала жителей Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников.
Эксперт также отметила, что в Telegram-каналах россияне узнают о причинах событий и их последствиях, а цензуры на площадке почти нет.
По ее словам, Telegram практически не модерируется, а поэтому его аудитория растет во время кризисной ситуации. Так было и во время начала СВО, и в период коронавирусной пандемии.
«В Telegram можно говорить обо всем. Павел Дуров банит только призывы к насилию. Это нецензурируемая площадка», — утверждает медиатехнолог.
После начала СВО многие стали получать информацию непосредственно из зоны проведения спецоперации, заметила Кристина Потупчик.
«Феномен военкоров раскрылся. Люди получали новости о происходящем именно от ребят, которые имели свои каналы восемь лет, но не были популярными», — пояснила эксперт.
Также Потупчик предупредила об отсутствии анонимности в мессенджере.
«Не надо забывать, что существуют и законы РФ. Разворачивая свою деятельность в Telegram, надо понимать, что шантаж, вымогательство, дискредитация — все это будет наказуемо. Анонимности больше не существует, админы каналов легко вычисляются», — заключила эксперт.
Ранее сообщалось, что в рамках Российской креативной недели, проходящей в Москве, был назван знаковый фильм поколений X, Y, Z.