Подводник выдвинул три версии случившегося с батискафом в Атлантике

Бывший капитан батискафа выдвинул три версии случившегося с батискафом у «Титаника»

Батискаф «Титан» компании OceanGate OceanGate

Бывший капитан батискафа, аналогичного пропавшему в Атлантическом океане, основатель и владелец центра дайверов в Греции Костас Токтаридис рассказал РИА Новости о трех возможных версиях случившегося.

Сейчас в северной части Атлантического океана идут поиски батискафа, пропавшего во время туристического экспедиционного спуска к обломкам «Титаника». Он пропал 18 июня примерно через 1 час 45 минут после начала погружения. На батискафе находятся пять человек. Компания OceanGate Expeditions подтвердила исчезновение своего судна. По данным СМИ, воздуха членам экипажа и туристам хватит до утра завтрашнего дня, 21 июня.

Костас Токтаридис рассказал журналистам, что он в течение 5,5 лет служил командиром подобного батискафа, а также какое-то время был ответственным за оперативную деятельность на подлодке.

Он подтвердил, что все батискафы в мире имеют возможность поддержки жизни 96 часов – на случай ЧП. В течение этого времени у людей есть связь, электричество, запас кислорода, воды и еды.

Токтаридис посчитал: «По имеющейся информации, связь пропала через 1 час 45 минут после начала погружения. Такая подлодка погружается на 30 метров в минуту». Это значит, что она могла опуститься на глубину 3150 метров. «Титаник» затонул на глубине 3700 метров.

По телефону команда сообщила, что они сбросили балласт.

«Балласт сбрасывают, только если есть аварийная ситуация, что-то серьезное. Это означает, что они начинают подъем на поверхность, они отменяют погружение…» — пояснил подводник.

У бывшего капитана есть три версии случившегося. Первый – это поступление воды. По его словам, это очень опасно при таком давлении — 370 бар на глубине 3700 метров.

Токтаридис подчеркнул — даже при маленькой трещине начинается течь. Это очень опасно для пассажиров, поскольку растет количество азота, двуокиси углерода.

«Если быстро не остановить поступление воды, подлодка может быстро потяжелеть и потерять положительную плавучесть, которая у нее есть, и тогда она вновь пойдет на глубину», — описал ситуацию специалист.

По его оценке, если батискаф очень сильно перегрузится, люди не смогут выжить.

Вторая причина — коллапс, батискаф раздавило внешним давлением. Это происходит, по словам бывшего капитана очень быстро. «Это катастрофическое сдавливание корпуса, и он мог не выдержать», — пояснил Токтаридис.

Еще, по словам эксперта, мог произойти пожар, то есть задымление внутреннего помещения, возгорание от короткого замыкания. «Дым мог отправить в нокаут капитана, и он не смог предпринять действия для возвращения», — предположил Токтаридис.

Он добавил, что на случай такого происшествия всегда идет обучение мерам безопасности туристов. Пассажирам показывают, как поднять батискаф на поверхность, если капитану плохо. То есть как сбросить балласт, поговорить по подводному телефону и далее управлять джойстиком.

Ранее стало известно, что поиски пропавшего в Атлантическом океане батискафа охватили почти 26 тыс. кв. км. Поисковую операцию возглавляет Береговая охрана США, так как эта часть Атлантического океана находится в юрисдикции Соединенных Штатов. В поисках также участвует Канада, которая направила самолет, предназначенный для поиска и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника.