Жители юга России больше других интересуются зарубежной брендовой одеждой

Platforma: россияне из южных регионов больше всего интересуются одеждой ушедших брендов

Виталий Белоусов/РИА «Новости»

Жители южных регионов России в 2022 году больше остальных интересовались одеждой брендов, ушедших с отечественного рынка. Это выяснили аналитики рекламного программатика Platforma. «Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.

Аналитики выделили топ-10 областей, показавших наибольший прирост доли интересующихся иностранными марками в 2022 году относительно 2021-го: Оренбургская область – 467%; Ставропольский край – 313%; Волгоградская область – 302%; Краснодарский край – 279%; Республика Адыгея – 252%; Ростовская область – 232%; Северная Осетия-Алания – 217%; Республика Мордовия – 188%; Республика Удмуртия – 170%; Саратовская область – 138%.

В первой половине 2022 года россияне проявляли больше интереса к брендовым вещам, чем во второй, а в 2021 году, напротив, во второй половине года. В конце 2021 года все исследуемые зарубежные производители присутствовали на рынке РФ, люди планово совершали покупки и готовились к новому сезону. В конце 2022 года большая часть компаний уже покинула отечественный рынок, а отсутствие предложения привело к падению интереса. В первой половине 2022 года, когда зарубежные производители одежды стали уходить из России и объявлять о закрытии магазинов, возник ажиотаж вокруг брендовых вещей, многие люди поспешили закупиться с запасом.

Интересы россиян также поменялись в 2022-м. В 2021 году пользователи, интересовавшиеся одеждой от зарубежных производителей, посещали в интернете сайты, посвященные аксессуарам и ушедшим брендам (Uniqlo). В 2022 году — напротив, больше интересовались отечественными брендами одежды (в частности, Gloria Jeans) и развлекательными журналами.

При этом аудитория, интересующаяся иностранными брендами одежды в 2022-м, стала моложе в сравнении с 2021-м. Наибольший прирост (4 процентных пункта) показала категория пользователей в возрасте 18-24 года, чуть меньше (2 п.п.) – 25-34 лет. Люди старше 35 лет, напротив, стали в прошлом году чуть меньше интересоваться брендовыми вещами, чем в 2021. Таким образом, аудитория 18-34 лет составила практически 52% от общего числа тех, кто интересовался иностранными fashion брендами в 2022 году, против 46% в 2021 году. Возможно, это связано с тем, что молодые люди быстрее находят «лазейки» для покупки вещей тех брендов, которые ушли с отечественного рынка, а пользователи старше 35 успели заранее закупиться одеждой этих брендов.

Женщины априори больше мужчин любят разнообразные наряды. В 2022 году женская аудитория больше интересовались импортной продукцией, чем мужская. Согласно данным аналитики, доля женщин, интересующихся иностранной одеждой, в 2022 году выросла на 3 п.п. и составила 54%, превысив долю мужской аудитории на 8 п.п.

Также аналитики зафиксировали, прирост доли пользователей с высоким доходом в 2022 году – в среднем составил примерно 1,5 п.п относительно 2021-го. Специалисты Platforma полагают, что такой результат связан с уходом многих популярных брендов с российского рынка, а также увеличением цен на одежду, ввозимую посредством параллельного импорта. Многие пользуются доставкой вещей из соседних стран (Турция, Казахстан и т.д.), при этом стоимость логистики также возросла. Появилась необходимость оплаты услуг посредников, занимающихся покупкой и доставкой товаров в другие страны.

Ранее стало известно, что рынок брендированной продукции в России достиг 70 млрд рублей.