В рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» 14 июня первые российские беспилотные грузовики «КамАз» повезут коммерческие грузы из Москвы в Санкт-Петербург по трассе М-11, сообщает пресс-служба Минтранса России.
Отмечается, что отработка беспилотной доставки грузов на трассе «Нева» проходит в рамках программы экспериментального правого режима (ЭПР). Курирует проект первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов. Ответственным за реализацию проекта выступает Минтранс России.
Впервые реальные перевозчики — ПЭК, Global Truck, «Газпромнефть-Снабжение», ПАО «Магнит» — осуществят перевозку груза с использованием беспилотного грузового автомобиля во взаимодействии с сервисами «умной дороги». В данном ЭПР участвуют производители беспилотного транспорта (ПАО «КамАЗ», НПО «СтарЛайн»), оператор дороги – госкомпания «Автодор», уточняют в ведомстве.
В Минтрансе подчеркивают, что развитие перспективных высокотехнологичных направлений, поддержка отечественных компаний, в том числе разрабатывающих беспилотные решения, — ключевые приоритеты правительства Российской Федерации. При этом вывод на дорогу общего пользования беспилотных грузовиков сопряжен с большим риском для участников движения, поэтому необходимым условием их эксплуатации является соблюдение действующего законодательства.
Согласно требованиям, закрепленным в программе ЭПР, к эксплуатации допускаются беспилотные транспортные средства, прошедшие оценку соответствия требованиям безопасности, проводимую испытательной лабораторией ФГУП «НАМИ», и в отношении которых МВД России внесена запись об отнесении автомобиля к беспилотным. На данный момент установленные процедуры прошло только ПАО «КамАЗ», пояснили в пресс-службе.
При этом уточняется, что в ближайшее время на трассу выйдут беспилотные грузовики еще одного разработчика — «Сберавтотех», остальным компаниям еще предстоит пройти сертификацию.
По словам замминистра транспорта России Дмитрия Баканова, ведомство поддерживает компании, реализующие инновационные беспилотные решения без привлечения бюджетных средств.
В то же время, подчеркивает он, неоспоримым приоритетом проекта является безопасность участников дорожного движения.
«Эксплуатация беспилотных транспортных средств, не соответствующих требованиям законодательства РФ, в том числе в рамках правовых режимов, недопустима. Привлечение в программу ЭПР максимально широкого круга участников, представляющих различные технологии и решения в области беспилотного движения, позволит в кратчайшие сроки отработать все бизнес-гипотезы, сделать беспилотную доставку более эффективной и экономически оправданной, и, при этом, обеспечить безопасность», — заключил Баканов.