Аналитики выяснили, как меняется активность россиян в соцсетях в зависимости от возраста

Идеи&Решения: большинство мужчин теряют интерес к соцсетям к 40 годам в отличие от женщин

Freepik

Коммуникационное агентство Идеи&Решения провело опрос 1 500 жителей городов России с населением более 1 млн человек. Специалисты изучали особенности использования соцсетей на рынках продуктов питания, строительных материалов и автозапчастей и выяснили, что у мужчин после 40 лет начинается снижение интереса к получению информации из социальных сетей, достигая своего пика к 60-ти. Об этом в PR-агентстве рассказали «Газете.Ru».

«Часть представителей мужского пола продолжает пользоваться социальными сетями и в пенсионном возрасте. Но удивляет разница между активностью мужчин и женщин. Готовность воспринимать информацию о новых товарах и услугах в наиболее популярных соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и Telegram к 60 годам падает. Причем у мужчин – вдвое, а у женщин – менее чем на треть», – рассказал управляющий партнер агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко.

В исследовании аналитики отметили, что меньше всего представители мужского пола проявляют интерес к продуктам питания. После «пика» внимания в возрасте 30-39 лет (72,5% интересуются продуктами в соцсетях) начинается снижение до 32,1% в 60-65 лет. Интерес женской аудитории после максимальных 80% в 40-49 лет остается на уровне 62,5% даже в старшем возрасте.

Что касается строительных материалов и технологий, то уровень мужского внимания в соцсетях к ним оценивается как средний. Интерес растет с 60% у 20-летних до 62,1% у 40-49-летних, а потом снижается до 39,3% у 60+. У женщин иная картина. Есть два «пика»: в 30-39 лет (67,7% интересуются темой) и в 50+ (64,4%). Но даже к 65 интерес ниже 51,5% не опускается.

Наибольший интерес из трех рынков, согласно исследованию, мужчины проявляют к автозапчастям. Максимум внимания – в молодости (78% до 29 лет). Далее этот показатель плавно снижается между 30 и 49 годами, немного восстанавливается в 40+, оставаясь на уровне 44% у 60-65-летних.

Любопытно, что среди женщин, владеющих автомобилями, интерес в молодости почти такой же, как и у представителей мужского пола (76,3%). Но и в пенсионном возрасте 48,6% заявляют, что получают информацию об автомобилях и запчастях из соцсетей – то есть больше, чем мужчины.

«Также удалось выяснить, что снижение интереса у мужчин имеется не только к новым товарам, но и к общению в целом, возможно, связано с психологическим здоровьем и продолжительностью жизни мужчин», – предположил Сергей Пархоменко.

Ранее стало известно, что каждый седьмой россиянин боится нейросетей.