Эксперт: реализация проекта «Север-Юг» сделает Россию инфраструктурным центром Евразии

Президент РФ Владимир Путин и президент Ирана Эбрахим Раиси Сергей Савостьянов/РИА Новости

Сейчас Россия и ее партнеры расшивают узкие места магистрали «Север --Юг», когда этот процесс завершится, произойдет логистическая революция в Евразии и мире. Об этом, комментируя «Газете.Ru» подписание межправительственного соглашения с Ираном о сотрудничестве по созданию железнодорожного участка Решт - Астара, заявил зампред комитета Госдумы по информационной политике, технологиям и связи Олег Матвейчев.

Эксперт подчеркнул, что строительство и запуск железной дороги из иранского Решта в азербайджанскую Астару — последнего железнодорожного участка международного транспортного коридора «Север-Юг» — очень выгодны России и Ирану.

«Магистраль «Север-Юг» открывает более кроткий пусть в Европу из Индии и всех сопутствующих стран, чем традиционный маршрут через Суэцкий канал. Мало того, что нас никто уже не сможет изолировать, так Россия вообще превращается в крупнейший логистический и инфраструктурный центр Евразии», — констатировал Олег Матвейчев.

По его мнению, реализация этого масштабного проекта «нанесет удар по англичанам, которые традиционно паразитируют на индийской торговле».

Кроме того, эксперт добавил, что новая транспортная магистраль позволит перемещать товары из западных регионов России в страны Ближнего Востока за считанные дни. Это откроет для российского бизнеса новые возможности и рынки сбыта.

«Что касается глобальной продовольственной безопасности, то это путь, который как раз обеспечивает ее крайне надежно», — отметил зампред думского комитета, уточнив, что новую магистраль планируется задействовать в том числе для перевозок продовольствия и другой продукции агропромышленного комплекса, которая будет предназначаться как для потребителей в Иране, так и для стран Персидского залива и Африки.

17 мая глава РФ Владимир Путин и президент Ирана Эбрахим Раиси по видеосвязи приняли участие в церемонии подписания соглашения между правительствами России и Ирана о совместном строительстве железнодорожного участка Решт - Астара.

Согласно документу, Москва и Тегеран будут финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг. Протяженность линии Решт - Астара составит 170 км. Она нужна, чтобы соединить сухопутные участки международного транспортного коридора «Север – Юг», что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута.