На ПМЮФ предложили пересмотреть или отменить старые нормы закона о рекламе

Владимир Сергеев/РИА «Новости»

С развитием интернета старые нормы российского закона о рекламе могут быть пересмотрены или вовсе отменены. Об этом во второй день одиннадцатого Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ) заявила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина.

«Развитие виртуальных отношений, развитие виртуального интеллекта, виртуальных помощников, роботов в разных средах. Они влекут, в том числе отмирание некоторых старых отношений, которые у нас были, <…>, в том числе нормы о рекламе», — отметила она.

По ее словам, вопросы, связанные с рекламой дистанционной торговли, рекламой при киновидеообслуживании, рекламой акций, стимулирующих мероприятий, сейчас немного другие по сравнению с тем, которые были в 2006-м, 17 лет назад

В свою очередь, начальник управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская напомнила, что надзорный орган ведет работу по сокращению теневого сегмента рынка интернет-рекламы. Она добавила, что регулирование рекламы необходимо для предотвращения распространения экстремистского контента.

«Реклама, которая распространяется в сети интернет, она зачастую не является некоей легитимной субстанцией. Возникают нередко проявления, связанные с тем, что реклама носит флер экстремизма. Есть проявления мошеннических действий», — сказала Смелянская.

Также в рамках одной из сессии отдельно подняли вопрос традиционных ценностей. В рамках сессии «Семейные ценности в фокусе мировой политики: векторы правового регулирования» зампред Госдумы Федерального собрания РФ Анна Кузнецова отметила, что Россия честно и открыто выступает за защиту традиционных ценностей, а также предложила создать международную конвенцию по защите семьи.

Директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова в ходе своего выступления предложила называть «традиционные» ценности «истинными».

«Слово «традиционный» предполагает, что есть некие альтернативы. Семья — это есть истина, истинные ценности», — сказала Захарова.