Аналитики выяснили, что россияне сократили расходы на обслуживание дач перед началом сезона

Freepik.com

Аналитики CloudPayments выяснили, как в онлайне в преддверии начала дачного сезона изменились оборот, количество транзакций и средние чеки в «дачных» категориях товаров: садовые принадлежности, строительные материалы, товары для дома, мебель и бытовые принадлежности.

«Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.

Лидер по приросту размера среднего чека за последний год — категория строительных материалов: он вырос на 31% с 39 833 рублей до 52 074 рублей. При этом онлайн-оборот в этой категории вырос всего на 1%, а количество транзакций снизилось на 23%. Это может говорить о том, что из-за роста цен на строительные материалы за последний год россияне стали реже ими закупаться, следовательно, приостановили стройки и облагораживание участков и домов.

В категории садовых принадлежностей, мебели и бытовых принадлежностей средние чеки, наоборот, значительно снизились. Средняя величина стоимости покупки товаров для дома за год снизилась на 52% с 9 518 рублей до 4 541 рубля. Онлайн-оборот при этом сократился на 22%, а количество транзакций стало выше на 64%.

В категории мебели и бытовых принадлежностей средний чек сократился на 27% с 25 804 рублей до 18 829 рублей. Онлайн-оборот стал ниже на 21%, а количество транзакций, наоборот, выросло на 9%.

Средний чек в категории садовых принадлежностей сократился на 10% с 2 646 рублей до 2 377 рублей, онлайн-оборот при этом вырос на 8%, а количество транзакций — на 20%.

Такое падение средних чеков и оборотов в онлайне может говорить о том, что в этом году россияне меньше тратятся на благоустройство загородных участков и домов, чем в прошлом: год назад россияне активно скупали семена и садовые принадлежности перед началом дачного сезона.

Исследование проведено аналитиками CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) на основании транзакций в категориях садовых принадлежностей, строительных материалов, мебели и бытовых принадлежностей, товаров для дома в период 6 марта — 9 апреля 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ранее стало известно, что россияне сократили число покупок в категории товаров для домашних животных на 15%.