Сегодня в рунете не более 30% блогеров уклоняются от легализации своих доходов, при этом 70% либо уже ведут бизнес «в белую», либо готовы легализовать его согласно нормам действующего законодательства – налогового и в области рекламы. Это показало исследование Коkос Like, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».
Эксперты Коkос Like оценили, как новый закон «о рекламе» и блокировка зарубежных социальных платформ отразились на рынке отечественного блоггинга.
«Согласно нашим данным, подавляющее большинство, 70%, все-таки готовы беспрекословно выполнять требования нового закона, а вот 30% – это те, кто действительно отказывается маркировать посты, либо те, кто до сих пор не до конца разобрался в механике, – пояснила Head of business development Коkос Like Сабина Исаева.
Аналитики утверждают, что к настоящему времени большинство участников рынка адаптировались к новым правилам, но, поскольку в законе присутствуют «слепые зоны», это осложняет работу для части потенциальных налогоплательщиков в лице инфлюенсеров.
В Kokос Like отмечают, что к таким «слепым зонам» относится, например, маркировка отдельных рекламных форматов, которая все еще находится в стадии обсуждения. То есть ни блогерам, ни рекламодателям до конца не ясно, какую рекламу и как именно надо маркировать. Часть лидеров мнений вовсе продолжают работу в запрещенных социальных сетях, в то время как крупные рекламодатели не могут в них присутствовать официально, что подталкивает обе стороны к нарушению закона. Еще часть тянет с процессом легализации рекламных интеграций, так как боится потерять нативный формат своего контента, и, как следствие, лишиться аудитории и заработка.
«Безусловно, в среде инфлюенсеров есть обоснованные опасения. В первую очередь речь идет о нативных постах, которые потеряют свою актуальность, если блогеры начнут помечать все без исключения рекламные интеграции. В таком формате высока вероятность, что следом пропадет и доверие подписчиков», — добавила Исаева.
Несмотря на ряд сложностей с соблюдением нового закона «о рекламе», эксперты Kokос Like отмечают, что блогеры все-таки стали более внимательно относиться к платному контенту и даже соглашаются на рекламные интеграции чаще, чем это было раньше.
Ранее сообщалось, что реклама у блогеров поднялась в цене до 30% после вступления в силу закона о маркировке.