Российским нефтяным компаниям необходимо реорганизовать структуру танкерных перевозок нефти, написал в своей колонке «Инфотэк» главный директор по энергетическому направлению фонда «Институт энергетики и финансов» Алексей Громов.
«В настоящее время танкеру с российской нефтью требуется 61 день, чтобы завершить рейс туда и обратно от Балтийского или Арктического побережья РФ до западного побережья Индии. Для сравнения, среднее время доставки российской нефти из портов Северо-Запада в Северную Европу и из портов Азово-Черноморского бассейна в Болгарию – около семи дней», — сказал он.
По его словам, увеличение транспортного плеча морского экспорта российской нефти повышает экономическую эффективность использования более крупных танкеров типа VLCC.
«Ограничения российских портов на прием таких супертанкеров делают привлекательной морскую перевалку с судна на судно (STS-перевалка). То есть небольшие танкеры типа Aframax или Suezmax совершают короткие рейсы из российских портов до пункта STS-перевалки (например, в Средиземном море), где нефть грузится на более крупные танкеры типа VLCC и отправляется конечным потребителям в Индию или Китай», — сказал эксперт.
Громов отметил, что российский «теневой» флот танкеров не подчиняется правилам ЕС.
«Традиционно под «теневым» флотом понимают суда, которые участвуют в транспортировке нефтеналивных грузов, находящихся под санкциями. Зачастую это вполне легальные танкеры, либо перешедшие в собственность, либо управляемые, либо нанимаемые российскими юридическими лицами через компании, зарегистрированные в зарубежных юрисдикциях», — рассказал он.
Эксперт подчеркнул, что на фоне действия западных санкций необходимо продолжать развивать собственный «теневой» флот.
«На фоне действия западных санкций Российская Федерация вот уже больше года активно развивает собственный «теневой» танкерный флот с целью вывести большую часть своей экспортной нефти из-под контроля западных посредников», — заключил Громов.