Брендинговое агентство Supermarket удалило из своего проекта «Ребрендинг Калининградской области» макет в виде приглашения в Новую синагогу на мероприятие «Хрустальная ночь». «Посетите Новую синагогу. «Хрустальная ночь», — говорится в тексте на изображении. В социальных сетях предположили, что создатели бренда так назвали саму синагогу. В Supermarket Branding Agency «Газете.Ru» объяснили, что речь идет о названии памятного мероприятия. По словам директора агентства Александра Вагина, макет с изображением синагоги уже удалили, а перед главным раввином Калининграда и Калининградской области извинились.
«Я сейчас говорил с главным раввином Давидом Михайловичем Шведиком. Прокомментировал ситуацию, что это пример названия мероприятия, а не название Синагоги. Он сказал, что так и понял, например, вечер памяти этого события. Принял мои извинения», — сказал Вагин.
Глава брендингового агентства также сообщил, что изображение удалили потому, что «не все вникли в детали».
«С сайта мы удалили этот материал. Если есть люди, которые неправильно поняли — лучше удалить. Все всё выяснили и разобрались в ситуации. Там точка стоит, а на второй странице листовки описание этого события, но не все готовы вникать в детали. Поэтому просто удалили», — пояснил Вагин.
Хрустальной ночью называют волну антисемитских погромов, прокатившуюся 9 и 10 ноября 1938 года по Германии. Были разрушены синагоги, разгромлены магазины, принадлежащие евреям. Сотни людей были убиты либо оказались в концлагерях. Эксперты называют Хрустальную ночь прологом к холокосту.
Новая синагога в Калининграде была открыта 8 ноября 2018 года, в канун 80-й годовщины масштабных еврейских погромов.