Сервис «Авито Недвижимость» провел опрос и выяснил, какими объектами социальной инфраструктуры в новостройках пользуются россияне и чего им больше всего не хватает. «Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.
Респонденты рассказали, что чаще всего на территории ЖК находятся продуктовые магазины, супермаркеты (69%) и спортивные площадки (62%). Также в шаговой доступности россияне могут найти аптеки (58%), салоны красоты (53%) и детские сады (50%).
Опрошенные больше всего жалуются на отсутствие достаточного количества банкоматов (35%) и поликлиник (31%) возле дома. Женщины при этом чаще обращают на это внимание.
«В ряде больших городов – Москве, Петербурге, Казани – в последние годы застройщики очень сильно развили инфраструктуру в жилых комплексах. И результаты опроса показывают это. Помимо того, что продуманный проект помогает продажам, он еще и сильно развивает всю локацию в целом, дает свежую инфраструктуру для жителей старой застройки», – поделился Дмитрий Алексеев, руководитель направления первичной недвижимости «Авито Недвижимость».
Самой популярной категорией социальной инфраструктуры для посещения у респондентов являются супермаркеты (64%). Люди старшего возраста (81%) ожидаемо чаще пользуются продуктовыми магазинами рядом с домом.
Бассейн (31%), по мнению опрошенных, попал в топ-3 по востребованности среди всей инфраструктуры. Что касается аптек в шаговой доступности, то в них покупает лекарства каждый второй. А парикмахерские популярнее на целых 11% среди женщин, чем у мужчин. Это самый высокий разрыв между полами среди всех категорий.
Интересно, что спортивные площадки у россиян популярнее булочных. Они заняли четвертое место по посещаемости (40%) и обгоняют пекарни (32%). Чаще всего площадки для занятия спортом посещают жители городов-миллионников.
Ранее сообщалось, что за год в России вдвое вырос спрос на посуточную аренду таунхаусов.