Исследование: 35% трат москвичей в новогодние праздники пришлось на другие города России

Новогодняя иллюминация на улицах Москвы, декабрь 2018 года Артем Сизов/«Газета.Ru»

За пределами столицы москвичи совершили 35% от общего объема офлайн-покупок. Об этом свидетельствуют данные исследования СберАналитики, которая изучила потребительскую активность москвичей в поездках по России в период с 1 по 8 января 2023 года.

Отмечается, что почти каждый второй москвич (46%) выезжал за пределы города в январские праздники. При этом 42% из них посещали ближайшие города Московской области, остальные ― провели время в других городах России.

Согласно исследованию, почти треть от объема трат с 1 по 8 января москвичи совершили в подмосковных городах, где расположены крупные торгово-развлекательные центры: в Химках, Котельниках, Красногорске, Люберцах, Мытищах, Балашихе, Подольске и Реутове.

При этом за пределами Подмосковья больше всего денег москвичи потратили в Санкт-Петербурге, на который пришлось 9% всех расходов жителей Москвы вне домашнего региона. На втором месте по расходам — Сочи (7%), на третьем — Нижний Новгород (2%).

В десятку городов России по тратам москвичей на новогодних праздниках также вошли: Казань (1,9%), Тула, Ярославль, Рязань и Екатеринбург (по 1,7%), а также Чебоксары и Тверь (по 1,6%).

Как подчеркнул вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислав Карташов, СберАналитика дает объективную картину различных аспектов потребительского поведения.

«Исследования актуальны и для бизнеса, и для органов власти, ведь с их помощью можно развивать экономику, повышать качество и доступность услуг. При этом информация обрабатывается в агрегированном обезличенном виде, что гарантирует конфиденциальность персональных данных клиентов Сбера», — сказал он.

Также отмечается, что пик трат пришелся с 3 по 6 января, а минимум ― на первый день года. Расходы мужчин и женщин оказались сопоставимы (у женщины — на 3% больше). При этом 77% от общего количества покупок жители столицы совершили офлайн в торговых точках.

В СберАналитике уточнили, что данные для исследования были подготовлены с помощью продукта «Геоаналитика».