В Роскачестве заявили, что россияне стали чаще покупать товары со Знаком качества

Depositphotos

Количество россиян, доверяющих товарам с маркировкой российского Знака качества, за последние полгода выросло с 77 до 82%. Об этом свидетельствуют данные декабрьского опроса, проведенного Центром изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества при участии Исследовательского холдинга «Ромир». Результаты опроса имеются в распоряжении «Газеты.Ru».

Согласно исследованию, о российском Знаке качества знает половина опрошенных россиян. За последние полгода количество россиян, предпочитающих товар, на упаковке которого есть Знак качества, выросло с 49 до 53%.

Кроме того, доля людей, отдающих предпочтение товарам повышенного качества, не сокращается – их предпочитает практически половина российских граждан.

Как пояснили в Роскачестве, как за год, так и за полгода ничего не изменилось: 47% россиян предпочтут товар повышенного качества, даже если он будет стоить дороже, и 18% не готовы купить такие товары. Эта тенденция подтверждается статистикой.

Как показал анализ продаж в 7 продовольственных категориях, который провела аналитическая компания NielsenIQ, 6 из 10 продуктов с российским Знаком качества опережают средние темпы развития своей категории. А каждый второй (53%) из проанализированных товаров со Знаком качества наращивает продажи без стимулирования – акций и скидок. Это означает, что рост происходит за счет потребительского спроса.

Среди способов оценить качество товаров 65% россиян назвали чтение маркировки, 38% – рекомендации друзей, родственников и знакомых, 24% – рекомендации продавцов, 12% – изучение отзывов в интернете, 9% – сообщения в СМИ.

«Сложная экономическая ситуация не могла не отразиться на потребительском поведении. Россияне меняют свои подходы к выбору товаров, все большее развитие получают стратегии экономии. Мы видим это по изменившейся структуре запросов от граждан, поступающих в адрес Роскачества: все чаще поступают просьбы проверить продукцию доступного ценового сегмента, в том числе товары под собственными торговыми марками сетей.

Исследование показало, что за последний год доля потребителей, отдающих предпочтение проверенным товарам повышенного качества, не снижается. Это говорит о том, что качество по-прежнему является одним из ключевых факторов при принятии решений о покупке, а оптимальное соотношение характеристик цены и качества играет первостепенную роль», – сообщил директор департамента аналитики и проектного управления Роскачества Василий Смирнов.

Ранее в Роструде напомнили россиянам о длинных выходных в феврале.