Бренд-эксперт считает, что ребрендинг KFC в Rostic's пройдет лучше, чем у McDonald's

РИА Новости/Telegram

В российских ресторанах сети KFC начали менять вывески на Rostic's. О причинах трансформации «Газете.Ru» рассказал эксперт, генеральный директор брендингового агентства BRANDKEY Андрей Ионочкин.

По словам эксперта, в плане ребрендинга KFC избежала тех многочисленных рисков, с которыми столкнулся McDonald's.

«Новая идентичность последнего стала скорее стрессовым фактором для потребителя, чем подогрела интерес к бренду. Цейтнот, в котором создавался нейм и фирменный стиль, можно сравнить с приготовлением продукции ресторана быстрого питания. Так, например, «фаст-логотип» вызвал вопросы. Этого можно было избежать, если бы были сделаны исследования, потребителя «угостили бы сначала брендом», а потом «докрутили бы рецептуру идентичности» до вкусной, прежде чем поставить в брендинге точку», — отметил Ионочкин.

Ребрендинг KFC происходил же не вдруг — было время выбрать оптимальное решение. Вспомним, что когда-то переход с Rostic's на KFC был органичен, поскольку Rostic's изначально создавался как аналог американского бренда, с тем же меню и похожими визуальными мотивами.

«Возвращение в нулевые», в исходную точку, также должен быть достаточно гладким, ведь подавляющая часть аудитории уже приняла однажды перемены идентичности. Это осторожный, но оправданный ход, без риска придумать название и логотип «курам на смех». Пока нет официального релиза от компании, можно воспринимать дизайн вывесок всего лишь пробным, испытательным вариантом», — подчеркнул эксперт.

По мнению Ионочкина, Rostic's выбран осознанно, а предтеча KFC может стать смыслообразующим элементом старого-нового бренда.

«Нельзя не признать, что Rostic's имеет большой потенциал для легендирования и наполнения сильными смыслами, особенно на фоне текущей международной ситуации. То, что кажется прошлым, может быть вписано в идеологическое будущее. Таким образом, связь брендов гораздо более удобна, чем кажется, и более глубока», — констатировал он.

Ранее стало известно, что бывшее подразделение KFC в России «ЯМ! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс» направило заявку на регистрацию брендов Rostic's и «Ростмастер», а также нового логотипа с курицей. Также, по данным Роспатента, компания подала заявки на регистрацию брендов «Ростмастер Чиз», «Маэстро», «Шефролл», «Шеф Баскет».